Слышал об этом от своего деда. К сожалению, рассказ у него получился не слишком-то богат на детали. Дело было в деревне, в которую я сам ежегодно ездил вплоть до 16 или 17 лет, места событий наблюдал лично.
Дед мой по молодости был большой любитель шахнуть портвешку с товарищами, и собственно, после очередной их попойки возвращались домой уже заполночь. Рядом с нашей деревней есть речка, у которой правда от речки одно название, однакож висячий мост через неё перекинут. Не знаю, как это правильно назвать, но деревенские называли его «лава», что бы это ни значило. Это даже не мост, а ёбаная канатная дорога, через которую я очень боялся ходить в детстве. Конструкция сама по себе очень шаткая, зазоры между досок всегда казались мне огромными, ширина моста не больше метра. Через этот мост компания бухих товарищей вместе с моим дедом тогда и попёрла. Естественно, идти по нему такой толпой было жутко неудобно из-за постоянной качки, да и вообще как-то небезопасно. Но поскольку все поддали, им было похуй. Когда они уже почти успешно переправились, с просёлочной дороги к мосту прибежала здоровенная свинья, без всяких там ленточек, колольчиков и прочей хуйни, начала дико визжать и попыталась своей тушей загородить им проход с «лавы». Я совершенно не понимаю, чего она хотела этим добиться, но силы явно не расчитала. дед собственно, объяснил это тем, что она хотела их напугать, чтобы они раскачали «лаву» настолько, что она перевернулась и все упали в речку Один из дедовских товарищей зарядил ей с ноги в пятак, отогнал свинью немног от моста, остальные подтянулись и быстро её скрутили. Потом один из них достал перочинный нож и срезал у свиньи по половине каждого уха. После этого её посекли прутьями по бокам, дали пару подсрачников и отпустили. По домам все возвращались молчаливые и протрезвевшие. В том, что это была местная ведьма, никто из них почему-то не сомневался.
Года через 2 после этого случая в деревне умерла какая-то бабка с не самой лучшей репутацией. Умирала долго, по ночам выла и материлась на всех, чьи имена помнила. Потом кто-то из деревенских просверлил ей дырку в потолке, прямо над койкой, где она лежала. После этого бабка отошла в мир иной в течение суток. Собрались хоронить, сняли платок, а у неё по половине каждого уха срезано. Я спрашивал деда, видел ли он эту бабку при жизни уже после случая со свиньёй, как она реагировала, какие странности замечал. Говорит ничего, бабка как бабка, иногда приветлива, иногда ворчит, иногда на давление жалуется, в непогоду кости ноют. А то, что она без платка 2 года никому не показывалась, за странность не очень-то считали. Да и вообще, когда узнали, что она ведьма/оборотень, никто особо не удивился и не испугался. Вот такой случай из времени господствующего научного атеизма.
Алсо, моя бабушка как-то рассказывала про бабку-оборотня, которая меняла обличье очень нетрадиционным способом. В полнолуние она закрывалась в сарае, доставала какие-то ножи (может кухонные, может ритуальные, может это неважно), клала их на пол, раздевалась до гола и несколько раз кувыркалась через них. Превращалась в собаку, лошадь, козу, свинью — из того что помню. Что с ней стало, как её вычислили, нашли эти ножи и определили их ритуальное значение я не спрашивал. Если кому-то будет интересно, могу поинтересоваться.