Здравствуйте, господа. Я вполне обычный студент провинциального ВУЗа, проводящий половину свободного времени за экраном ноутбука. Игры, музыка, фильмы, интернет — вот львиная доля моего досуга. Недавно моим новым предметом обожания стала незамысловатая игрушка — Terraria.
Огромный мир, отданный на растерзание протагонисту, десятки видов предметов для крафта, орды врагов и прочие вкусности пролились бальзамом на мою, истосковавшуюся по хардкорному геймплею душу.
Да, я конкретно завис в этом цветастом мирке, скрывающем за радужной оболочкой много-премного вкусностей. Впрочем не буду слишком увлекаться, иначе потеряю нить рассказа и увязну в живописании всех прелестей игры. Суть совсем не в этом.
Последний раз я играл в Террарию около полутора месяца назад, полностью исследовал мир, построил замок, самым жестоким образом уничтожил всех боссов и благополучно забил на игру. Делать в ней особо стало нечего.
И вот пару дней назад, я с замиранием сердца узнал, что вышел новый глобальный патч, добавляющий в игру еще больше вкусностей, а главное — стимул играть дальше, после безжалостного убийства боссов. Как мне показалось, это был вполне весомый повод стереть пыль с верной кирки и разорить еще один беспечный мирок.
И вот заветный файлик скачан. Зловеще потирая руки, я жадно проводил глазами новую заставку, на которой маячили свежедобавленные враги и приступил к созданию персонажа. Мой старый пиксельный воин был безжалостно выпилен. Новый патч, новый мир, новые герои. Будем исследовать мир с нуля, как в старые добрые времена.
Точными движениями, выставив настройки персонажа по своему вкусу, я создал бородатого дядьку в черной одежде по имени Khaine. Да-да, привет вахафагам. Не мудрствуя лукаво, я создал новый мир, назвав его Irrationality. Тогда мне показалось это достаточно ироничным. Что ж, it’s showtime!
Перво-наперво все шло обычно до невозможности. Я радовался новшествам, копал, рубил, строил. Через часок игры у меня уже был вполне сносный дом, серебряная броня и комплект из самых необходимых NPC. Вот тут и начались странности.
Я как раз копался в очередной пещере, когда всплыло сообщение — “A Goblin Army is approaching from the east!”. Я с воплем “Йо-хо-хо!” кинулся в сторону базы, ибо на данном этапе игры гоблины представляли для меня серьезную опасность и вполне могли навесить неиллюзорных люлей и поломать мне лицо.
Носясь как угорелый по комнатам своего особняка, я отбивался от назойливых зеленых засранцев. Орда, мать вашу. “Nurse has been slain!” — я тихо выругался. Мерзавцы убили медсестру.
Пообещав про себя нести смерть всему гоблинскому роду во веки веков, я начал крошить врагов еще яростнее, пока не увидел долгожданное сообщение — «The Goblin Army has been defeated!». Ну наконец-то.
Собрав трофеи, я решил, что пришло время улучшить свое жилище и следующие полчаса провел, достраивая и перестраивая комнаты особняка. Тут-то мне в голову и пришла эта идея. Ничтоже сумняшеся я построил на заднем дворе этакое стилизованное кладбище, и взяв из внушительного арсенала одно из надгробий (умирать мне приходилось частенько, а еврейская натура не позволяла оставлять свои надгробия на положенных местах), установил его и написал: “Here lies Kaitlyn,the best nurse in the world.”. Это показалось мне неплохим ходом. Так я порешил, что здесь буду хоронить всех NPC, буде кому из них заблагорассудится внезапно умереть.
К этому времени пришла новая медсестра и, неловко потоптавшись у дверей, поселилась в той-же комнатке, где в свое время жила ее покойная коллега.
Вечерело. «The Blood Moon is rising...». Весело! Шинкуя не в меру ретивых зомбиков в мелкую кашицу, я не заметил, как дурная тетка покинула свое жилище и уверенно проследовала на задний двор к импровизированному кладбищу, остановившись у надгробия. Странно, вроде бы раньше железный разум по ночам смирно сидел у себя по комнаткам и только днем с завидным упрямством открывал двери назойливым кроликам. Остальные NPC вели себя как положено, и только медсестра стояла без движения на кладбище. Ладно, проехали. Сколько же тут зомби, грр. Исполняя танец с саблями в окружении гнилых болванов, я дождался утра.
За несколько секунд до рассвета медсестра покинула свой пост и вернулась в дом. “A Goblin Army is approaching from the east!”. Чтооо? Да вы издеваетесь! Насколько я помню нашествие гоблинов может случаться не чаще чем раз в семь игровых дней. Плюясь ядовитой слюной, как заправский имп, я тихо обругал кривые руки разработчиков. Впрочем мне же лучше, золотишко лишним не бывает.
На этот раз мелких уродцев было заметно больше, а может быть день был короче обычного, я не знаю. На небе зажглись первые звезды, когда гоблины были повержены.
«The Blood Moon is rising...». Вот тут я уже заподозрил неладное. Это выходило за рамки простого совпадения. И снова, как и в прошлую ночь, медсестра покинула уютное жилище, чтобы занять свой ночной пост около могилы. По спине пробежали предательские мурашки. Всё это очень и очень странно. Что ж, зомби ломились в двери с явным намерением выломать их к чертям и поужинать свеженькими NPC, поэтому пришлось снова устроить небольшую мясорубку.
Нет! Это просто какой-то бред! Три кровавых луны и три гоблинских нашествия подряд! Я устало откинулся на спинку кресла. Наступила четвертая ночь, на этот раз обычная. Медсестра по-прежнему дежурила на кладбище. Каждую ночь. Как ни странно, зомби ее не трогали, они просто перепрыгивали то место, где она стояла и шли дальше, обращая на нее не больше внимания, чем на предмет интерьера.
Вот и на этот раз к ней двигался очередной зомби. Вот сейчас прыжок... Ничего подобного. Зомби просто остановился рядом с ней, на границе круга света от факела. Хм, раньше эти парни так не делали. Да, они часто упирались в стенку, прыгали на одном месте. Но чтобы просто стоять посреди ровного участка карты?! Не было такого. Любопытство сгубило кошку, но сами понимаете, интересно же. Как только я приблизился, зомби развернулся и резво двинулся в противоположную сторону, быстро скрывшись за границей экрана и исчезнув там без следа. Ну и черт с тобой, глупая железяка.
Отвлекшись от игры, я взглянул на часы. Матерь божья! Это уже не ночь, это скорее утро. Спать. Определенно спать. Полтора часа тоже сон. Я выключил ноутбук и залез в теплую кровать, моментально уснув.
Неудивительно, но сон не подарил мне отдыха и проснулся я с больной головой и мерзким настроением. Снилась какая-то ересь, будто я просыпаюсь, подхожу к окну, и вижу, что над крышами домов нависает огромная алая луна. Я опускаю глаза вниз, на улицу, и мой взгляд приковывает неподвижная фигурка в белом халате, теряющаяся в предутренних сумерках. Человек поднимает голову и я просыпаюсь с криком уже по-настоящему.
Залив горе крепким кофе, я кое-как пришел в норму и отдался дневной суете. Институт, потом локальный налет на пиво в близлежащем ларьке. Дома я появился только вечером. Включив ноутбук, я побродил взглядом по захламленному донельзя рабочему столу, остановившись на ярлыке Террарии. Хм, баги багами, но интересно же. Запустив игру, я твердо решил досконально исследовать жутковатый глюк.
В игре было раннее утро. NPC бесцельно бродили по коридорам особняка. Понаблюдав за ними несколько минут, я заметил очередную странность. Когда в комнату заходила медсестра, остальные NPC тут же спешили покинуть помещение. Если бы я не знал особенности местного ИИ, то решил бы, что им неприятно ее общество.
День прошел без эксцессов, мой юный герой был очень занят избиением ос в подземных джунглях, поэтому, когда я, нагруженный добычей, вернулся домой, была уже поздняя ночь. Привычно скользнув взглядом по фигурке медсестры на кладбище, я вздрогнул. Рядом с ней снова стоял зомби. Но на этот раз он подошел ближе и свет факела выхватывал необычные для зомби белые лохмотья. Будто обрывки халата. Осторожно, словно боясь спугнуть его, я навел на фигурку курсор, чтобы увидеть имя. “Kaitlyn”. Вместо обычного “Zombie”, под ним высвечивалось имя ныне покойной медсестры.
Будто почувствовав мое внимание, зомби вальяжно развернулся и не спеша двинулся в сторону края экрана. На этот раз медсестра последовала за ним.
Да пошло оно всё! Меня эта ситуация начала хорошенько пугать, поэтому я закрыл игру, а позже выключил и ноут, злобно хлопнув крышкой. Лучше книжку почитаю. Улегшись в постель с интересной книгой, я не заметил, как меня сморил сон. Впрочем поспать мне особо не удалось. Снова кошмар. На этот раз мне снилось, что я, с лопатой на плече, иду вдоль надгробий по кладбищу в сторону разрытой могилы, на краю которой стоит приоткрытый гроб. Приблизившись к нему, я вижу себя. Бледное лицо, скрещенные на груди руки. Наклоняюсь, чтобы рассмотреть, убедиться, и тут глаза трупа открываются и его (мое?) лицо искривляется в широкой усмешке.
Проснулся я от собственного крика. Первым делом в глаза бросился открытый ноутбук, звучала знакомая мелодия. Мой персонаж стоял на кладбище, рядом с медсестрой. Медленно, как сомнамбула, я встал и взглянул в монитор. Под фигуркой медсестры светилось, пульсируя, имя “Kaitlyn”.
Вслед за этим в глаза бросилось другое. На кладбище теперь было два надгробия. Кажется мое сердце пропустило пару ударов. Дрожащей рукой я взял мышку и кликнул по второму надгробию — “Here lies Khaine. Eternal peace for our Creator.”. Я нервно хихикнул, обливаясь холодным потом. Вслед за этим над моим персонажем появилось окошко диалога. “Khaine: Let me survive.” И единственная кнопка — “Forfeit.”.
Не знаю, о чем я тогда думал, но перед тем как выключить ноутбук, я согласился. Нажал на эту чертову кнопку! В углу экрана появилось два сообщения — “Screams echo around you” и “Khaine has been awoken!”. Это было последнее, что я увидел, перед тем как моя дрожащая рука сама нашла кнопку выключения. Экран погас.
Остаток ночи я провел на балконе, нервно выкуривая сигарету за сигаретой. Назавтра, испугавшись одиночества, я пригласил лучшего друга к себе, под предлогом попить пива да поиграть в покер. Дома нам в ноздри ударил запах сырости. Пахло мокрой землей и еще чем-то неуловимым, раздражающим. Переступив порог, друг поинтересовался, где я умудрился найти на улице столько грязи в вообще сухой день. В ответ на мой непонимающий взгляд он указал на пол. Опустив глаза, я увидел два грязных отпечатка подошв. Подошв моих ботинок. Прошло два дня. Удаление с ноутбука всяких следов злополучной игры не принесло мне покоя. Я почти не спал. Каждый раз, когда я закрываю глаза мне кажется, что рядом стоит мой двойник, бледный, пропахший сырой землей. Я знаю, что он (я?) пришел, чтобы похоронить меня. Занять мое место. Вырваться из плена пиксельного ада и стать настоящим, живым человеком.
Автор: TheMysteryMan