Предыстория
Где-то в 2011-2014 годах я сильно увлекался различными крипипастами. Целыми сутками сидел на сайтах и читал буквально все, что находил, но моим любимым жанром был и остается «Смертельные файлы». Всякие страшные истории, в которых люди скачивали что-то странное из Интернета, а потом таинственным образом исчезали…
Классика по типу Mereana Mordegard Glesgorv, Suicide Squidward, Suicidemouse.avi и т.д. Просмотрел кучу «смертельных» видео (но не умер, кстати). И конечно же в этом жанре есть много крипипаст, связанных с играми. Всякие страшные игры и моды, созданные маньяками, где они зашифровали скрытые послания, от которых люди сходят с ума…
В какой-то момент я наткнулся на типичную историю страшного мода, но в отличие от других схожих историй, которые заканчивались в духе: «Автор таинственным образом исчез», «Данный файл навсегда утерян, остались только скрины» в ней была ссылка на скачивание, по которой я конечно же перешел и скачал его (сама история написана довольно хреново). Паста рассказывает о впечатлении автора во время игры в мод для Serious Sam: The Second Encounter — Дистимия-6.
Что такое дистимия?
Дистимия, или дистимическое расстройство (от др.-греч. δυσθυμία — «уныние, подавленность, печаль»), — это хроническая депрессия, расстройство настроения с теми же когнитивными и физическими проблемами, как и депрессия, но менее тяжёлое и более продолжительное.
[из Википедии]
ㅤ
Ну я его установил (не без сложностей) и прошел, он мне, как любителю подобного, очень даже понравился. И вот спустя 7 лет, в связи с выходом Serious Sam 4, я вспомнил его и захотел рассказать вам. Тем более, что сейчас есть несколько довольно подробных технических разборов, ознакомиться с которыми можно на Ютубе.
Итак, мод под названием Дистимия-6.
Что тут происходит?
Игра представляет собой девять уровней, называемые ярусами (скорее всего классическая отсылка на девять кругов ада). Идя по ярусам, игрок спускается все глубже и глубже, а уровень странных вещей все больше растет. Все ярусы, а в особенности с нулевого по четвертый, устроены по одной схеме. Интересное место со всякими пугалками в начале и в конце, а посередине огромные пустые коридоры или лабиринты, которые также имеют свои особенности, подробнее об этом ниже, тут отмечу, что мод выполнен технически отлично. Автор использует новые модели и механики, которых нет в оригинальном Сэме, а еще этот мод играет с системой, что даже сегодня встретишь не так часто (из последнего я вспоминаю Doki Doki и Undertale).
Нулевой ярус
При старте игры, проигрывается зацикленный белый шум и появляются какие-то неизвестные символы. По мнению некоторых экспертов с форумов 2011 года — это японские упрощенные символы. Половина из них бессмыслица, а половина угрозы игроку. После загрузки уровня появляется единственная понятная строчка.
И сразу перед нами предстает одна из главных особенностей мода — длинные коридоры. Отмечу, что эта модификация вышла еще до появления различных хорроров-симуляторов ходьбы, вроде SCP-087. Коридор на нулевом ярусе выполняет скорее отсеивающую функцию. Не каждый игрок дойдет до поворота, многим просто надоест, некоторые подумают, что это баг или прикол такой, и надейтесь случайно не двинуть мышью, потому что понять в какую сторону ты шел уже нереально. Чтобы дойти до выхода из этого коридора нужно 2 минуты 45 секунд. Да, я засекал. Если пройти дальше, то натыкаешься на зеркало, причем довольно резко. Первый раз я аж дернулся увидев, что кто-то идет на меня. Интересно, что на протяжении этого коридора FOV меняется с 90 до 110. Свернув с коридора попадаем на первый ярус.
Первый ярус
Тут особо ничего страшного не встречается, все идет по схеме указанной сверху. Вы идете по каменному коридору. Пройдя около 7 минут по этому коридору (тут я уже не засекал, примерно прикинул) и спустившись вниз, встречаетесь с Гнааром без глаз и зубов. Эта модель будет с вами до конца мода, привыкайте. Тут же и каменный указатель для перехода на второй ярус.
Второй ярус
Тут уже к каменному коридору добавляется больше материалов. Например, после коридора нужно идти по большим металлическим лабиринтам. Еще нужно отметить, что ярусы с нулевого по второй проходятся в полной тишине. Единственное, что мы слышим — это шаги Сэма. И вот бродя по металлическим лабиринтам, мне в какой-то момент показалось, что помимо своих шагов я слышу еще чьи-то… Как будто звуковая дорожка с шагами раздвоилась. Возможно, мне все это почудилось, никакой из обзоров этого мода подобного не говорит. Однако хождение по этим коридорам все же немного гипнотизируют.
В конце этого яруса, чтобы перейти на третий, нужно побродить в абсолютно черном лабиринте. Некоторые сдались на этом, судя по сообщениям на форуме. Но мы то не такие, постукавшись в невидимые стены, переходим на третий ярус.
Третий ярус
Этот ярус проходится довольно быстро, но тут впервые появляются звуки. С самого начала уровня начинает играть что-то похожее на детский хор, записанный задом наперед. Сперва этот трек почти не слышно, но с прохождением его громкость постепенно нарастает.
Дойдя до каменного указателя мы видим предупреждение… Его смысл будет понятен к концу игры, а пока что идем дальше.
Пройдя дальше игрок не попадает на четвертый ярус, а падает в комнату с несколькими Гнаарами, которые сидят по углам и плачут.
Четвёртый и пятый яруса
На четвертом ярусе архитектура становится разнообразнее. Также этот ярус самый долгий по прохождению. Тут есть стандартный гигантский каменный коридор, который теперь стал еще больше. Он сменяется длинным узким лабиринтами, а также тут есть изменяющаяся комната, где тебе нужно немного побродить, чтобы появился проход. И еще куча всего.
Еще на этом ярусе начинают «приходить» всякие странные сообщения в консоли и показываются символы, которые мы также видим и в загрузках между ярусами. У них, кстати, даже есть значение, которые я дам в конце. В конце четвертого яруса, мы попадаем в пятый, который представляет собой всего лишь небольшой коридор. Он является такой «точкой невозврата».
Шестой и седьмой яруса
Тут уже интереснее. На шестом ярусе появляется новая «механика», основанная на считывании положения игрока. Вокруг вас есть безопасная зона, а вне ее творится что-то очень страшное. И в зависимости от вашего передвижения это «страшное» движется тоже. Сам ярус представляет собой бесконечную комнату с колоннами и множеством глаз Гнааров, причем она действительно бесконечна, если вы попытаете свернуть в сторону, вас перенесет обратно в условный центр комнаты. Единственно правильный путь — это вперед. Или же можно развернуться назад и сразу же попасть на седьмой ярус. Но это я уже узнал из обзоров, я думаю, мало кто из игроков стал бы разворачиваться специально.
Седьмой ярус это опять коридор, только уже полностью темный. Свет есть только вокруг Сэма. Он же и является безопасной зоной, вокруг которой, в темноте, бегают различные странные тени, также весь пол этого яруса исписан теми же красными символами.
Восьмой ярус
На этом ярусе не появляются какие-либо новые фишки. Все также нужно идти по темным коридорам, смотреть на призраков, а также решить небольшую головоломку, схожую с механикой 6 яруса, то есть просто найти нужный путь, а при не правильном выборе вас телепортирует в центр комнаты. Решив головоломку находим колодец с каменным указателем.
Конечно же прыгаем в колодец и… с этого момента в игре не работает Escape. При нескольких нажатиях воспроизводится хриплый низкий голос, произносящий одну из следующих фраз:
«Тебе не уйти»/«Играй до конца»/«Ты должен играть дальше».
Если же попытаться свернуть игру, она выключается и при следующим заходе мы слышим «Ты уже сделал достаточно» и мод опять выключается.
Поэтому не выходим, не сворачиваем, а идем на последний ярус.
Девятый ярус
Тут мы не задержимся. У нас теперь нет ножа, а все стены покрыты красными символами. Пройдя чуть дальше попадаем в небольшую комнату с Гнааром, подойдя к которому, мы запускаем «битву» с боссом. Конечно же, сражаться мы с ним не можем, можно только бегать по комнате. В какой-то момент он нас достает и убивает. Игра вылетает, мы слышим страшный голос, который говорит, что найдет нас, а обои рабочего стола меняются на две картинки по очереди, после этого компьютер блокируется. Повторно перепройти мод нельзя.
Что это было?
Конечно, как в случае любых «смертельных файлов» больше интересны не они сами, а все что вокруг них, их история. Впервые мод появляется на форуме, посвященном Serious Sam, в 2011. Однако большая популярность приходит к этому моду после летсплея с канала «Реальная Концовка», опубликованного в 2013 году. Этот канал вели двое парней. На тот момент это было одно из первых видео, где упоминается этот мод. Также есть «забавная» история связанная с этим каналом. Сейчас он заброшен и если почитать группу ВК, то причина такая: авторы таинственным образом исчезли… конечно же нет. На самом деле один из них увел девушку у другого, и поэтому их деятельность прекратилась. Таким образом, мод отомстил им…
К 2020 году уже появилось множество видео разбирающих эту модификацию. Благодаря им мы можем узнать что же это все таки было. Большая часть информации взята с канала Huberchet 2.0. Также, спасибо ему за архив со звуками. Сам мод, судя по дате создания файлов, был сделан либо в 2003, либо 2011 году, а автор использовал сторонние файлы из 2003. Сам автор не пациент псих больниц (информация не точная), а известный маппер для Serius Sam — SLAwww, имеющий еще несколько других модификаций. Он же является модератором форума, на котором выложена дистимия. На его авторство указывает использование красных символов в другом его моде 2007 года, там же был Aphex Twin (на его лицо меняется обои рабочего стола в дистимии). Последнее его сообщение на форуме датируется 2018 годом.
Напоследок значение символов, которые показываются между загрузками: «отчаянье», «нарциссизм», «зависть», «брезгливость», «ненависть», «злорадство». Эти названия написаны на текстурах сами иероглифах. Никаких скрытых посланий в моде также обнаружить не удалось. Все символы это просто зашифрованные страшные надписи.
* * *
Вот такой вот этот мод. Наверное, это было самое интересно, что я находил за время своего увлечения крипипастами. Особенно я это вижу спустя года и множество пройденных хорроров. Мод как игра сделан прекрасно. Он использует такие механики, которые тогда еще мало применялись, а некоторые и сегодня не увидишь. Долгая ходьба как способ оттянуть страшный момент и поиграть на нервах, конечно подобное на любителя, но, а как же влияние на компьютер игрока. Любая игра, с подобными штуками впечатляет, несмотря на их простоту. Все равно по какой-то причине они встречаются не так уж и часто.
ㅤ
Автор: WishNya
Источник: dtf.ru