Всем геймерам известны игры серии: Doom 2: Hell on Earth; Final Doom: Evilution; Final Doom: Plutonia Experiment. Каждая из этих игр разделена на 30 основных и два секретных уровня (31 и 32). На эти секретные уровни в данных играх игрок попадает через пятнадцатый левел в секретном выходе, который нужно ещё найти. И после прохождения этих секретных уровней геймер переходит на шестнадцатый и дальше продолжает игру до конечного тридцатого уровня.
Но есть ещё один, более секретный левел, о котором знают только единицы и сами создатели. Джон Ромеро как-то заявил по секрету: — Мы не хотим распространяться, где искать этот секретный тридцать третий уровень. Ибо это может очень навредить психике, а иногда и жизни игрока. Кто его находил, у того потом была депрессия. Причём очень сильная, — ответил Ромеро в интервью для известной на Западе передачи про видеоигры.
Известно только, что этот уровень носит одинаковое название во всех трёх Думах. Его название не отличается оригинальностью, и называется уровень «Own City», что в переводе означает «Свой город». Казалось бы, что тут странного, но странности начинаются в начале этого уровня, когда игроку удастся его отыскать. Геймер попадает в игре на...улицы своего родного города. Москвич попадает на улицы Москвы, Киевлянин — на улицы Киева, Петербуржец — соответственно в Питер. И так далее. Сначала все считали это каким-то трояном. Типа происки спецслужб. Но это оказалось не так. Этот уровень можно отыскать только на лицензионных дисках или, если есть специальный патч, дополнения к игре, которые можно скачать на торрентах. Попасть на тридцать третий уровень можно, пройдя игру на предпоследней сложности, перед Nightmare. До тридцатого уровня, где под Иконой греха появляется дверь с надписью Exit. Вот это и будет проход на данный секретный уровень. Да, здесь надо проходить все уровни, включая 31 и 32.
* * *
Звонок домофона заставил питерского подростка Рому оторваться от прохождения по сети игры Баттелфронт 2. «Кого ещё ко мне несет»? — подумал он и направился к двери. Ромка снял домофонную трубку.
— Да, — произнёс он недовольным голосом.
— Ромыч, открывай! — послышался голос Алексея, его друга. — Я тут такое нарыл, закачаешься!
— А, Леха, открываю, — Роман нажал на кнопку открытия двери. Через минуту Алексей был уже у него. — Ну, что там у тебя?
— Ром, у тебя Doom 2 есть? — спросил Лёша.
— Чего? Ты бы еще про самые первые РПГ опросные спросил, — усмехнулся парень. В свои шестнадцать лет Рома считал себя слишком продвинутым в компьютерных играх. И то, что вышло раньше первого Ассассин Крид и ГТА Вайс Сити, он считал древностью.
— Ром, тебе понравится, — загадочно сказал Лёша. — Ты же, ведь, прошёл все части второго Дума?
— Ну, прошёл, — ответил он. — Каждую за день.
— А на секретные уровни заходил? — задал вопрос Алексей
— Тридцать первый и тридцать второй? Конечно, заходил, — Роман посмотрел на друга.
— А теперь танцуй, бро, — Лёша радостно достал внешний диск из своей сумки. — Я скачал ещё один, тридцать третий левел! О нём мало кто знает.
— Да ладно! — Ромка удивленно присвистнул. — Разве есть такой?
— Есть, я его патчем скачал на одном из торрентов, — сказал Алёша, — вместе с самим Думом. Там уже введён чит на этот секретный левел. Так что мы сразу залезем на него.
Ребята проследовали в комнату Романа. Рома попрощался со своими оппонентами по игре и вышел на рабочий стол. После чего подростки подключили диск к компьютеру и записали Doom 2 на жёсткий диск с этим самым патчем.
— Во бате потом дам поиграть, — сказал Роман. — Он любит у меня такие вещи. Обрадую его ещё одним уровнем.
Ребята запустили игру. Вот высветилось до боли знакомое игровое меню. Рома по совету друга начал проходить игру с самого первого левела на предпоследней сложности, так как только таким образом можно было открыть тот самый уровень. Прохождение игры у ребят заняло чуть больше часа. И вот он, тридцатый уровень с названием «Икона греха», где в самом начале уже лежали все виды оружия, патроны к ним, сфера полной жизни и брони. Наконец, Рома оказался в зале, с той самой Иконой греха — огромной мордой дьявола, из которой вылетали кубы, превращаясь в монстров.
— Вот туда подбеги, — сказал Лёша. — Под саму эту икону и вправо. Там будет дверца с надписью «Выход».
Роман быстро пробежал, куда советовал его друг, и зашёл в ту дверь. После он нажал на рычаг. И вот он, желанный переход на тридцать третий уровень с названием «Own City», что означало в переводе «Свой город». И вот левел загрузился. Он начинался на станции метро, показавшейся Роме до боли знакомой. По станции бродили несколько зеленоволосых зомбимэнов. Подросток с лёгкостью убрал их, затем подобрал выпавшие патроны. Около эскалатора он обнаружил дробовик. Подняв его, он побежал вверх, где его встретил имп. С ним тоже возиться долго не пришлось. Один выстрел, и чудовище с рёвом повалилось на пол.
— Чёрт, Леха, станция больно знакомая, — произнёс Рома. — Где же я её видел.
— Ну, может, совпадение, — ответил Алексей. — Давай проходи дальше.
Роман сохранился перед выходом на улицу, затем поставил игру на паузу.
— Пойду чай налью. Ты будешь? — спросил он друга.
— Не откажусь, — усмехнулся Лёха.
Рома навёл чай и принёс в комнату. Затем снова сел за компьютер и продолжил игру. Вот он вышел из метрополитена и ахнул. Он оказался на улице Марата, дальше, повернув налево, он увидел Невский проспект. Но он был безжизненным. В некоторых местах стояли брошенные автомобили, искорёженные автобусы и троллейбусы.
— Лёха, теперь я понял. Это была станция Маяковская, где я оказался. Но немного переделанная. Да и изображения поэта на ней не было.
— Чёрт, бро, а ты прав, — ответил Лёша. — Мне станция тоже знакомой показалась.
Роман повёл героя игры по Невскому проспекту. С неба на него налетел какой-то новый монстр, которого в игре Дум 2 и даже Дум 3 никогда не было. Этот монстр был похож на Мантикора, только с головой кабана. Он с визгом начал атаковать, но пара ракет успокоила его. Дальше всё было спокойно, только на Аничковом мосту повстречалась толпа Зомбимэнов и Сержантов с шотганами. Ну этих Рома стравил между собой и после добил последнего выстрелом из пистолета. Затем подросток повёл героя обратно. Он решил заглянуть на Литейный проспект. Ведь там и находилось жилье Ромы. Добежав до Литейного, он пошел по направлению к Большому дому, откуда виден Магадан, как говорят местные. Он свернул в свой двор, который был прорисован до мельчайших подробностей, вплоть до разбитых бутылок около мусорного контейнера. Подросток недоумённо посмотрел на друга и повел героя в свой подъезд. Там он увидел двух импов, которых тут же расстрелял из пистолета. Подросткам показалось, что они слышат выстрелы в реале в...подъезде Ромы.
— Ты слышал? — спросил Лёша. — Выстрелы у тебя где-то на нижнем этаже.
— Ага, — Ромка похолодел. Он снова поставил игру на паузу и с Лехой подошёл к входной двери, прислушиваясь к происходящему в парадной. Но всё было тихо, даже очень тихо.
— Показалось, наверное, — пробормотал Роман и снова подошёл к компьютеру. Он продолжил играть и повёл героя на свой третий этаж. Парень в шутку ткнул ружьём в дверь своей квартиры. В реале ребята услышали стук во входную дверь. Рома подошёл к двери.
— Кто там? — спросил он. — Отвечайте.
Но ответа не последовало. Тогда он глянул в глазок, на лестничной клетке никого не было. Роман вновь вернулся в комнату.
— Чертовщина какая-то, — сказал он Лёше. — Никого нет, но стук явно был.
— Я тоже слышал стук, — согласился Алексей. — Причём два раза постучали. Ладно, давай дальше играть. Может, кто-то пошутил и убежал.
Рома быстро вывел героя из своего подъезда и начал обход по двору, где нашел ещё патроны для ружья и синюю сферу жизни. Подобрав всё, включая синий шар, паренёк двинулся дальше, к Неве. Подойдя к Литейному мосту, он спустился вниз на набережную и пошёл вдоль реки. Рома увидел какой-то прогулочный пароход, пришвартованный к берегу. Он забрался на него, перебив там нескольких импов, два летающих черепа, пулемётчика и Ревенанта. Затем вновь решил вернуться в свой двор, чтобы кое-что проверить. В своём дворе он зашел в подъезд и глянул на Лёху.
— Слушай, давай я выйду из квартиры, а ты как бы выстрели по моему сигналу из ружья. Я хочу кое-что проверить, — попросил Рома.
— Хорошо — ответил Алексей и сел за комп. После Рома вышел из квартиры.
— Лёха, стреляй, — крикнул он. Алексей выстрелил, находясь на первом этаже. Оглушительный выстрел прозвучал и в самом подъезде Ромы. Но никто из соседей не выскочил на лестничную клетку, хотя выстрел даже мёртвого разбудил бы. Пацан в ступоре вошел обратно в квартиру. Он прошел в комнату и посмотрел на друга.
— Ромыч, что ты там увидел? — спросил Алексей. — Что там было?
— Я услышал выстрел из ружья, но никто из соседей не вышел из квартир, — ответил паренёк дрожащим голосом. — Все, Лёш, давай сохраним игру. Выключай. И пойдём погуляем, — произнёс Рома.
Алексей согласился с другом. Он сохранился, вышел из игры и поставил компьютер в состояние сна. После чего ребята оделись и вышли на улицу. Они вышли на Литейный проспект, необычайная тишина резанула по ушам ребят. Не было шума машин, да и самих их не было. Дул сильный ветер. Он гнал по тротуару свежую газету. Рома поймал ее и прочёл заголовок, который бросил друзей в дрожь: «Сегодня ночью Санкт-Петербург был атакован пришельцами из Космоса. Это не шутки, жители города были эвакуированы в срочном порядке. Оставшихся просим проследовать к Московскому вокзалу, где их будет ждать военный поезд». Пацаны переглянулись и быстро пошли на место сбора. Ребята шли по направлению к Невскому проспекту, чтобы оттуда двинуться по прямой к точке сбора. Они продвигались, попутно оглядываясь. Пацаны надеялись увидеть кого-то из людей. Но город опустел, на мозг давила гнетущая непривычная тишина. Выйдя на Невский проспект, ребята пошли к вокзалу, до которого было рукой подать. Им встретились брошенные автомобили, застывшие автобусы и троллейбусы. Даже самолёты не пролетали в небе. И не встречались бродячие псы, которых можно было нередко встретить на проспекте.
— Ромыч, — с дрожью в голосе, сказал Алексей. — Но почему нам ничего не сказали?
— Сам не знаю, — Рома глянул на друга, и слёзы отчаяния предательски потекли из его глаз. — Но где наши родители? — спросил вдруг подросток.
— Вот, и я хотел спросить, — ответил Лёха. Ребята продвигались дальше. Внезапно в одно из зданий впереди врезалась ракета. Пацаны огляделись и увидели, как из павильона магазина «24 часа» вышел высокий скелет с ракетной установкой на плечах. Он хрипло зашипел и затем издал мяукающий звук.
— Теперь нам надо бежать! — крикнул Рома. — Лёха, побежали! Это ревенант.
Оба подростка быстро рванули с места по направлению к зданию вокзала. Ревенант побежал за ними. Скелет почему-то не стрелял в них, он надеялся догнать пацанов. Но те оказались проворнее. Они забежали в здание Московского вокзала. Монстр в отчаянии пустил им вдогонку две ракеты, но те врезались в закрывшиеся двери. Рома и Алексей достигли того самого поезда, о котором прочли в газете. Около вагонов стояли военные.
— Ребята, ну-ка быстро сюда! — прокричал один из них. — Живо в поезд.
— Там, за нами...Ревенант...Он стреляет ракетами, — сбивчиво сказал Алексей.
— Разберёмся! — коротко произнёс военный и провёл ребят в купе, где они легли на нижние полки. Затем вошли еще двое военных. Они подошли к пацанам и сделали уколы в руку.
— Эй, что вы делаете?! — воскликнул Рома. — Зачем это всё? — но сознание покинуло его. То же произошло и с Алексеем...
* * *
Рома очнулся от прикосновения тёплой руки и открыл глаза. Он увидел перед собой белый потолок и почувствовал в сгибе локтя иглу капельницы.
— Где я? — спросил он. — И где Лёша?
— Ты в палате реанимации, — около парня сидела молодая медсестра. — Твой друг на соседней койке. Вам повезло очень. Даже взрыва не произошло.
— Что случилось? — Рома посмотрел на медсестру.
— В вашей квартире лопнула газовая труба, и газ мгновенно заполнил квартиру, отравив вас обоих. Вам повезло, что твои родители пришли домой и открыли дверь своими ключами. Затем они распахнули все окна, выключили компьютер и вызвали МЧС и «Скорую помощь». Так вы оказались в больнице, — ответила медсестра.
— Ну и дела, — только и произнёс Роман.
Через две недели он и Лёша выписались из больницы и снова решили запустить тот самый секретный уровень с последнего сохранения. Но... его не оказалось. И сколько бы потом ребята ни пытались проходить игру, чтобы попасть на тот самый тридцать третий уровень, они не смогли этого сделать. Ибо сам этот левел куда-то пропал и больше не появлялся...
ㅤ
Авторы: Александр «punk rock» Похил, Дмитрий «Star Lord» Палагута