А я бы хотел сделать хоррор-игру с разными возможными концовками и пиздецки простым сюжетом.
Ты – обычный житель обычного города, ну, скажем, ДС. И тебе, ну, 20-30 лет, в общем, среднестатистический человек. Ты работаешь в офисе, на выходных отдыхаешь с друзьями в ссаных клубасиках, в парке на шашлычках, на реке, в парке аттракционов и прочих локациях. И во всех этих локациях ты, сначала краем глаза, а потом уже полноценно, встречаешься с НЁХ. Если ты их упорно игнорируешь, то в итоге ты просто остаёшься проживать свою жизнь так, будто всё в порядке и НЁХ не существует, перестаёшь замечать разные её проявления. Если ты иногда их всё-таки замечаешь, то можешь либо с ними взаимодействовать и развить какие-то скиллы (стать одним из них, получить от них дары или проклятия, научиться с ними сожительствовать без опасности для себя), либо просто наблюдать за их действиями, пока они сеют хаос и смерть в твоём городе.
Простое наблюдение может привести к тому, что в городе произойдут тысячи смертей и будут введены войска. В ответ на это откроется портал, и НЁХ повалит полным ходом. Либо можно сразу же хардкорно начать доёбываться до НЁХ. Постоянно с ними взаимодействовать, иногда быть агрессивным, нападая на этих тварей. Тогда можно: а) получить скиллы и т.д., как в предыдущем случае, в общем; б) стать альфа-человеком, командующим НЁХ, с помощью этого добиться успеха (для этого надо успешно агрессивно пиздить НЁХ и просто доминировать, показывать, что не боишься их); б-2) то же, что и б, но в итоге НЁХ выходит из-под контроля и люди узнают про них. Тебя, как предателя рода людского, распинают на кресте. У НЁХ во имя тебя создают религию, а для людей ты становишься символом гниды, услышав твоё имя, все плюются; в) попытаться стать альфа-человеком и начать пиздить НЁХ. Регулярно проигрывать в «битвах» и просто выказывать страх перед ними. В результате НЁХ делают из тебя раба и заставляют вербовать им других людей-рабов. Люди тебя, опять-таки, казнят, вот только для НЁХ ты как был никем, так и останешься.
Примеры встреч с НЁХ:
1) В клубасике ты с друзьями ебашишь водку и танцуешь, как бог, под Ивана Дорна, но вдруг в толпе ты замечаешь оленя. Он встаёт на задние лапы, наклоняет морду и смотрит на тебя. У тебя есть возможность отвернуться, и тогда олень пропадёт, а ты будешь жить дальше до следующей встречи с НЁХ. Либо ты можешь смотреть на оленя и дальше. Тогда он возьмёт и проткнёт рогами кого-то из рядом стоящих и, снова встав на четыре ноги, уйдёт из твоего поля зрения. Либо можешь подойти к оленю. Тогда он положит лапу тебе на плечо и дребезжащим (хуй знает, как это выразить, ну будто бы голос дрожит и меняется от баритона к басу) голосом скажет: «Это не для тебя, дитя» и исчезнет. Проснувшись утром, ты обнаружишь у себя на голове один олений рог, который можешь видеть только ты.
2) В офисе. Ты пялишься в экран монитора и вдруг замечаешь, что в нижнем левом углу монитора появилась выпуклость. Она растёт и растёт, будто кто-то пытается выдавить монитор и выбраться наружу. У тебя, опять же, есть несколько вариантов. Можно поморгать и уйти к кулеру попить водички, а вернувшись, застать дырявый монитор. У этого особых последствий нет. Можно взять какой-то острый предмет и «вспороть» монитор, в результате чего оттуда вывалится маленькая драконоподобная тварь. Эту тварь можно либо проводить взглядом, пока она улетает в открытое окно, либо раздавить нахуй (если проёбешь, то она тебя укусит, что может привести к адовым мутациям и превращению в НЁХ), либо посадить в карман и сделать питомцем. Либо можно вдавить монитор обратно, что считается как взаимодействие с НЁХ, но пассивное, после этого можно либо выпить лекарств/алкоголя, чтоб забыть про это, либо наоборот, удивиться и поискать в интернете подобные случаи. Найти форум людей, с которыми тоже такая хуйня происходит. И получить квест – либо помогать этим людям в борьбе/изучении НЁХ, либо помочь НЁХ и перебить этих людей, чтоб никто не узнал о существовании твоих монохромных, трёхметровых и зубастых друзей.
3) На природе. Ты жаришь шашлыки, ролеплеишь грузина, так сказать. И вдруг один из кусков начинает двигаться. Можно ткнуть этого сучонка вилкой, после чего он затихнет. Это считается одновременно как пассивное действие по отношению к НЁХ, но при этом и прибавляет им страху перед тобой. Можно, вы не поверите, опять отвернуться и сходить за пивасиком. Придя назад, обнаружить, что шашлыки пропали. Ты с друзьями подозреваешь компанию хачей метрах в ста от вас, а НЁХ тем временем сидит в кустах и пытается слепиться обратно из этих кусков в цельное существо. Либо можно снять этот кусок и либо его спрятать куда-то, чтоб он выжил, либо сожрать (активное действие, НЁХ ссутся в ужасе от тебя и могут даже стать агрессивными по отношению к тебе), либо попытаться с ним поговорить. Разговор заметят твои друзья и решат, что ты поехал. Ещё пара таких удачных моментов – и тебя посадят в дурку, из которой тебя могут освободить НЁХ, если ты с ними дружил. Либо могут тебя там добить, если ты им надоел.
4) В метро. Весь поезд вдруг застывает, время остановилось, все пассажиры «замёрзли», а ты нет. Дверь в вагон открывается и заходит большеглазый парень в зелёной футболке и застиранных джинсах, ноги босые. Он идёт между пассажирами, рассматривая каждого. Он ищет, кого забрать с собой. Можно либо притвориться «замёрзшим» и молиться, что выберут не тебя, либо сразу себя выдать и попытаться показаться достаточно альфоватым, чтоб монстр обошёл тебя стороной (что будет при провале, я думаю, объяснять не надо). Либо можно выждать, пока монстр окажется возле тебя, резко развернуться и вступить в бой. Поражение – ну, вы понимаете, победа – возможность вот так же останавливать время, а также дичайшее уважение от других тварей (сами понимаете, чудовище с такой возможностью явно у них в почёте). Бой с ним будет дико сложным и всё время монстр будет шипеть: «Ты слаб, ты одинок, ты не нужен» и тому подобные цитатки.
5) На кладбище. На эту локацию ты попадёшь, если во время встречи с каким-то из НЁХ оно убьёт кого-то из твоих знакомых. Стоя на похоронах своего друга, ты вдруг слышишь стук из закрытого гроба. Можно либо проигнорировать, либо броситься его открывать, либо попытаться тихо подойти к гробу, пока остальные отвлечены. Если проигнорируешь, то либо: а) стук услышит кто-то ещё, гроб откроют, твой друг жив, радуга, счастье, все обнимаются; б) никто больше не услышит, а стук становится всё громче. Начинаются крики «помогите, помогите, господи боже, я же живой. Пожалуйста, кто-нибудь! Мама? Игрок-нейм? Вы там?», а когда гроб начнут засыпать землёй, наступит тишина. В конце похорон ты подойдёшь к могиле, положишь туда цветы. И из-под земли донесётся громкий крик (или лучше шёпот в самое ухо?): «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ТАМ, МРАЗЬ, Я СЛЫШУ ТВОИ ШАГИ, Я СЛЫШУ ТВОЁ ДЫХАНИЕ, Я СЛЫШУ ТВОЙ СТРАХ. ЖДИ МЕНЯ, Я ВЕРНУСЬ, И ТВОИ КРИКИ ТОЖЕ НИКТО НЕ УСЛЫШИТ».
Если броситься открывать гроб, то: а) тебя останавливают, крича, что ты поехавший (приёмы у терапевта — ещё одна локация, где совсем пиздец твориться будет — либо, если уже были случаи, тебя отправят в дурку). Такой вариант происходит если сразу же броситься открывать; б) если чуть-чуть подождать, то открывать гроб бросишься не ты один, кто-то ещё тоже услышит стук. Открыв гроб, вы обнаружите книгу «Незнайка на Луне». Можно взять её с собой, если достаточно расторопен. Чтение её погружает в отдельную локацию, полную пиздеца. Если же подойти к гробу до того, как его похоронят, то можно вступить в разговор с другом. Он будет, рыдая, шептать: «За что ты так, игрок-нейм? Что я тебе плохого сделал? Пожалуйста, скажи им, что я жив, пожалуйста» и так далее. Открыть гроб уже не получится, попытка открытия провалится и гроб захоронят, пока друг из гроба будет кричать тебе свои последние желания и мысли. Если исполнить его последнее желание, то получишь немного уважения у НЁХ. Если не исполнить – лёгкое проклятие, притягивающее к тебе молнию. В таком случае лучше сидеть дома, если в игре идёт дождь.
6) Ты идёшь по летнему городу, всё цветёт и растёт, люди улыбаются, дети разбивают колени, арбузы в ларьке у Гоги трещат, стоит по ним только постучать. На подходе к своему двору ты вдруг замечаешь, что старый дуб, всегда торчавший из-за угла дома, куда-то делся. В надежде, что его спилили, ты заворачиваешь за угол и натыкаешься на дуб. Гигантский оживший дуб. Тот водит своей кроной-головой из стороны в сторону, бормоча слова, непонятные твоему слабому уму (либо, если ты уже достаточно прокачан в общении с НЁХ, ты можешь разобрать, что он поёт какую-нибудь известную песню, только на очень крипотный манер). Можно его обойти, забежать домой и там БОЯТЬСЯ. Тогда в течение дня ты можешь выглянуть в окно, и на тебя в ответ посмотрит гигантский глаз. И может, даже не только посмотрит. Можно убежать от дуба куда подальше, тогда ты вернёшься чуть позже и обнаружишь, что дом частично разрушен, соседи говорят, что кто-то газ открытым оставил. Либо можно взаимодействовать с дубом: а) начать его атаковать перочинным ножом (даёт абсолютно нихуя, понижается мнение НЁХ о тебе, следующие НЁХ во время встреч могут над тобой открыто насмехаться и дразнить); б) забраться на него и поговорить с ним (с земли он тебя, разумеется, не услышит, жалкий муравей). Либо предложить помощь в его деле, либо уговорить остановиться, либо попытаться убедить его, что ты тут главный (провал в 99 случаях из 100, потому что сколько оживших кукол ты бы ни распотрошил, гигантский дуб тебе всё равно насрёт в рот жёлудями, твой авторитет тут не признаётся); в) забраться на него и дальше просто смотреть (наблюдать, стоя внизу, не получится – дуб широкий и закрывает обзор), как дуб, пропев заклинание, оживляет другие растения. Кусты-пауки разлазятся по окрестным дворам, уничтожая котов и собак, маленькие саженцы вишень становятся чем-то наподобие слэндермена, обвивая некоторых прохожих и прорастая в их телах. Здоровенные тополя набивают людей пухом и делают из них мягкие игрушки. На этом мои познания деревьев заканчиваются, лол. Что с цветами будет, тоже не знаю ещё. Если дать дубу полностью закончить его заклинание-песню, то в итоге оживёт половина флоры города, и счастливые горожане устроят большой костёр, где сожгут некоторых тварей. Ну или твари их накажут. Опять-таки, зависит от различных факторов.
Будет скрытая возможность тупо постоять возле ноги дуба 5 минут, после чего тот подвинется и раздавит тебя, потому что нехуй стоять возле живого дуба.
7) Специально для любителей шутки про корованы.
Ты стоишь с бухими друзьями на трассе, у вас пробило колесо.
И тут мимо вас едет карета. Да-да, карета, с лошадями, кучером и всей этой деревянной хуйнёй. Можно просто стоять и пялиться на лошадей, можно снимать на камеру, можно попытаться потрогать карету (взаимодействие с пассажиром), кучера (взаимодействие с ним, можно позвать его бухать) или лошадей (тронул скакуна? копытом по ебалу на). Можно их, да-да, ограбить и получить призрачное колечко, которое появляется только ночью. Кольцо это, если не выполнить ритуал, призывает к тебе в помещение маленький трон. Если на него сесть, то увидишь предыдущую жизнь одного из людей, что сидел на нём когда-то. Разумеется, заканчиваются такие жизни всегда плохо, а при попытке встать ты умрёшь. Если же не садиться, то на стуле кто-то появится, пока ты моргаешь (нужно будет моргать, как в игре по СЦП). Он будет с тобой беседовать, совершенно спокойно, вы мило обсудите погоду, твою жизнь и НЁХ. А потом он попытается встать. А мы ведь знаем, что бывает при попытке встать. Ритуал с колечком, который предотвращает появление стула? А это враньё, его нет. Стул появится в любом случае. Но можно добавить требование, будто бы колечко надо окунуть в кровь свежеумершего человека. Просто чтоб заставить игрока убивать невинных.
8) Распишу-ка я локацию «у психолога». Туда попасть можно, если много раз попадаться людям при попытке общения с НЁХ.
Ярко освещённый кабинет. Игрок лежит на кожаном диване, за столом сидит доктор, в халате, с бородой, в очках. Устало глядит на игрока и что-то пишет в записной книжке, пока игрок объясняет, что либо: а) «это всё хуйня, просто у меня было временное помутнение, я пойду домой, доктор, окей?»; либо: б) «они среди нас, доктор, я видел эту тварь, клянусь своими глазами, она была в сантиметре от меня».
Вариант а) развивается в: ты уходишь от доктора, всё в порядке, но тот хмуро смотрит тебе вслед и рекомендует твоим друзьям приглядывать за тобой. Попадание в дурку всё ближе. Либо, если ты всё-таки осечёшься и упомянешь хоть раз, что НЁХ, может, и существует, то доктор напоследок подойдёт к тебе и, улыбнувшись, скажет: «Нас не существует». Очнёшься ты дома. И лучше тебе забыть про то, что ты где-то был. Ведь ничего такого не было. Их не существует, не думай о них. И не думай о том, существуешь ли ты.
Если же выбрать вариант б), то в какой-то момент доктор прервёт рассказ. Встанет из-за стола, снимет очки и начнёт протирать стёкла. Подойдёт к твоему дивану, наклонится, слегка заслонив свет, и спокойным голосом спросит у тебя: «Кем ты себя возомнил, грязь?». Он объяснит тебе, что если ты и дальше будешь вмешиваться в дела НЁХ, то тебя ждёт светлое будущее в дурке, в могиле, либо, если ты к этому моменту совсем им надоел, в их собственном измерении, где ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ПИДОР и не ловит вай-фай. После чего он поднимет тебя и даст тебе пощёчину, потом ещё одну. И ещё. Он будет бить тебя, постепенно с него будет слезать его «кожа», а он всё не останавливается. Остановит его твой самый близкий друг, тот, с кем ты в игре больше всего общался и кому доверял. Он забежит в кабинет, повалит доктора на пол и заорёт на него: «Ты с ума сошёл, тварь? Я забил этого человека себе ещё два года назад! Он же даже не поспел ещё». Потом повернётся к тебе, улыбнётся и выведет тебя из офиса. Можешь не пытаться бежать. От друзей не убежишь, они всегда с тобой.
Можно было бы запилить так, чтоб было привыкание к НЁХ. Если ты первым встретишь какого-то гигантского каннибала, то от него, ясен хуй, надо бежать. Но если первым ты встретишь говорящий шашлык (сука, сам написал и сам теперь заземляюсь от этой идеи), то особого вреда тебе не будет. И так, шаг за шагом, ты к ним привыкнешь. И можно, например, запилить концовку, где ты, привыкнув к НЁХ, едешь так, что тебе люди начинают казаться неведомыми тварями, которых надо изничтожить. И ты берёшь в руки нож и изничтожаешь. Во имя твоих милых невидимых друзей.
Ещё я думаю, было бы неплохо, чтоб если игрок в течение недели игрового времени не обращал на НЁХ внимания, они стали бы исчезать постепенно. Но при этом ты бы всё равно что-то слышал, видел и т.д. И вот, прошёл бы месяц и вроде как они исчезли. Но иногда скрипит пустой стул в комнате, иногда дождь упорно не желает падать на крышку люка, от которой поднимается дымок. И ты не хочешь сорваться, чтоб они не вернулись. Но ведь ты понимаешь, что они и не уходили. Они просто обиделись, что ты их игнорировал. Они обиделись и думают, как тебе отплатить.
Обычный, так сказать, симулятор жизни.
Ходишь на работу, бухаешь, ебёшь тян (тян тоже может оказаться НЁХ, фетишисты ликуют и кидают шапочки), в общем, существуешь. Если не обращать внимания на НЁХ, то можно запилить соответствующее развитие событий. Если же начать обращать на них внимание, то всё пойдёт закономерно до концовки.
Например, ты наблюдаешь за действиями НЁХ. НЁХ убивает кого-то при тебе и других людях. Тебя ведут в ментовку на допрос. Один из ментов – НЁХ мелкого уровня. Он пытается тебя припугнуть, ты шлёшь его нахуй. Тебя шлют к психологу (НЁХ уровнём чуть повыше, просто наглая), откуда тебя забирает твой друг (НЁХ среднего уровня). Если его убить, то ты отправляешься в бега и уезжаешь в какую-то отдалённую деревушку, в глушь Сибири, в маленький домик среди леса. Однажды ты выходишь в лес, чтоб пойти в деревню за едой. Вернувшись к дому, ты видишь, что тот окружён волками. Сотнями волков. Это НЁХ высшего уровня. И вот тут уже сорта пиздеца наступают.
В общем, игра бы зависела от действий игрока, что-то наподобие Walking Dead, скажем так. Но, разумеется, было бы больше свободы, и от действий игрока зависело бы одновременно и больше, и меньше. Поначалу ты ещё контролируешь ситуацию, но чем дальше в игру, тем незначительнее твои действия. Ты только решаешь, как ты в итоге умрёшь.