— Учитель! Учитель! – в кое-то мере нагло и настойчиво кричал ученик 8Б класса, перебивая педагога и не давая ему закончить фразу. – Скажите, учитель, а правда, что в давние времена, люди всерьёз верили в вампиров и, даже, вскрывали гробы людей, которых подозревали в этом?
Негромкий гул, стоящий на протяжении всего урока, моментально стих. Вопрос казался намного интереснее, чем тот материал, что монотонно излагал преподаватель, периодически отвлекаясь на собственные мысли.
— Что же, вижу, тема интересна не только тебе, Александр – лет 60-ти, учитель истории, Лев Георгиевич свёл брови, протирая снятые очки. – И вправду, было время, когда к данному вопросу относились со всей серьёзностью. Надо отметить, что тела, лежавшие во вскрытых гробах, и вправду выглядели весьма не обычным образом.
Открыв рты, школьники не сводили глаз с преподавателя:
— Не обычным? — почти хором повторили они.
— Трупы… несмотря на пребывания в гробу, имеют самый что не-на-есть «откормленный», «румяный» вид. Особенно это заметно у тех, кто при жизни был тощего телосложения! – учитель неспешной походкой двинулся в сторону задавшего вопрос ученика. – Так же вытекающая изо рта кровь – словно он недавно пил кровь. Ну чем не доказательство вампира?
Ученики, улыбаясь и переглядываясь, не издавали ни звука. Улыбнувшись, педагог, продолжил:
— Так же очень интересный факт, в пользу существования вампиров, можно отметить, при забивании осинового кола в грудь тела. Подозреваемый в вампиризме – издавал самый настоящий стон!
Ученики не верили своим ушам! Их учитель никогда не отклонялся от учебного плана, а тут в таких подробностях рассказывает такое!
— И наконец! – добавил он – отросшие у, якобы, мёртвого человека ногти, волосы и зубы развеивали все сомнения, что мертвец – вампир. А тот факт, что тело меняло позу, лёжа в гробу, убеждало даже самых заядлых скептиков! Вот так вот, друзья!
Александр, поднявший тему вампиров, ехидно улыбнулся:
— Лев Георгиевич! А всë-таки… как объяснить всё то, что вы сейчас рассказали? Ну вампиров же не существует!
Глаза преподавателя сверкнули, каким-то непонятным неописуемым гневом. Улыбка молниеносно сползла с лица Александра. Монотонным низким голосом Лев Георгиевич спросил:
— Ты уверен в этом?
Звонок, раздавшийся столь внезапно, что половина детей вздрогнули от неожиданности, прозвучал как спасительный гонг. Учитель устало надел очки:
— И так, домашнее задание. Подготовить реферат на тему: Наука, искусство и быт в первой половине XIX века. Александр, для тебя будет отдельная тема. Подготовь материал, содержащий логическое объяснение всего того, что я рассказывал во второй части нашего сегодняшнего урока.
Ребята, записав задание, похватали свои вещи и покинули класс.
* * *
Следующий урок истории был назначен на пятницу. Саша торопливо шагал в школу, обходя расстелившиеся осенние лужи. Ему не терпелось продолжить прошлую тему, блеснув полученными в интернете знаниями. И вот, за 20 минут до начала урока, он уже стоял у кабинета, обхватив руками портфель и ожидая появление преподавателя и остальных учеников. За стеной послышалось непонятное шебуршание. Мальчик подошёл к двери и, толкнув, распахнул её. Зашторенные шторы класса создавали полумрак. На стуле, боком к своему столу и спиной к Саше, сидел преподаватель. Только мальчик ступил за порог, как низкий, непохожий на себя, голос Льва Георгиевича, приказал:
— Закрой за собой дверь.
Захлопнув её и подойдя ближе, Саша, немного взволнованным голосом начал говорить:
— Здравствуйте Лев Георгиевич, я только хотел сказать что подготовил домашнее задание и хотел бы сегодня ответить у доски.
— Хех. Подготовил, говоришь? А ну-ка, рассказывай, что там у тебя.
— Ну что же. Хорошо, начну с самого начала. – Сказал Саша, смотря в седой затылок учителя. – И так… Трупы распухают из-за того, что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид — изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением. У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп — это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок. После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.
— Что же. Очень не плохо. Ты подготовился к заданию – сказал учитель и, наконец, встал со стула. Стало заметно, что его руки немного трясутся. — Думаю, ты заслуживаешь оценки отлично.
— Единственное, на что я не нашёл логического объяснения – Решил добавить Саша – это откуда брались полностью обескровленные тела.
— Тела? Какие тела? Ничего такого я не говорил. С чего ты взял, что были обескровленные тела?
— Ну… как вам сказать. Я сам их видел. Видел. Потому что до этого выпил их кровь.
Преподаватель развернулся к мальчику, расплывавшемуся в улыбке. Из-под верхней губы школьника торчали два кривых жёлтых клыка.
Прозвеневший звонок, словно сорвал с цепи весь 8Б, который ворвался в кабинет и уселся за свои места. Лев Георгиевич сидел за своим столом неподвижно, пустыми глазами смотря в окно. Рассевшись, школьники открыли учебники, и, немного погодя, затихли, заметив, что учитель неподвижно сидит, совершенно не реагируя на них. Спустя 5 минут отличница Оля, несколько раз попытавшаяся безуспешно обратиться к учителю, встала и медленно подошла к нему.
— Лев Георгиевич — последний раз шёпотом спросила она и дотронулась до плеча учителя.
Соскочившая с туловища голова, упала на пол и, под гробовую тишину 8Б класса, подкатилась к двери. В дверном проёме, с испачканным кровью ртом, стоял довольный Саша, остановивший голову ногой. Вытерев рукавом рот, он, ехидно хихикнул:
— Ну что, перейдём к практике?
____________________________________________________________________________________________
Весь материал описания метаморфоз, происходящих с телами усопших, является достоверным.