После смерти родителей мое детство прошло в старом доме. Я жил со своим дедушкой, и мне кажется, он был не слишком рад моему обществу. Он проводил большую часть времени за работой и требовал, чтобы я ему не мешал. Я видел его только несколько раз в день, и даже тогда мы редко разговаривали.
Ребенку, у которого нет ни друзей, ни родителей, приходится самому придумывать себе развлечения. Когда мне было 12 лет, я стал ловить насекомых. Я искал их по углам дедушкиного дома, а потом собирал их в так называемую банку смерти, на дне которой лежала пропитанная пестицидом тряпка. Жуки погибали, но оставались целыми, и их можно было выставлять напоказ.
Это было замечательное хобби. Я часами бродил за домом в поисках этих тварей: я искал их под камнями, в лужах и в дренажных трубах. Дед ничего не имел против моего увлечения, по крайней мере, оно его не волновало. Однако, в один холодный ноябрьский день моему хобби пришел конец.
В то утро я смотрел на какого-то особенно причудливого жука, трепетавшего на дне моей банки смерти. На улице, как обычно по утрам, поднимался густой туман. Я продолжал наблюдать за последними секундами насекомого, когда вдруг раздался дедушкин голос. Я уже несколько дней не слышал, чтобы он что-то говорил.
Я повернулся и посмотрел на него. Я точно, не расслышал, что он сказал. Дед неподвижно смотрел на мою банку, а потом прочистил горло и повторил свои слова.
— Тебе нельзя этим заниматься, — сказал он. Его голос был пропитан тревогой и плохо скрываемой печалью.
Я удивленно посмотрел на него.
— Нельзя.
На его глазах появились слезы, и он тут же вышел из комнаты и продолжил свою работу. Я снова посмотрел на банку, в которой сидел умирающий жук.
После этого я перестал ловить насекомых. В тот день дедушкин голос подействовал на меня необычайно сильно. Я больше никогда не слышал, чтобы он так говорил, и уже через несколько дней старик вернулся к своему привычному образу жизни.
Он умер, когда мне был 21 год. Я собирался переехать, но вскоре узнал, что дед оставил свой старый дом мне в наследство.
Когда я начал разбирать его вещи, меня первым делом заинтересовали его исследования. Я никогда их не видел, не заглядывал даже через щель в двери. И все же, подходя к его кабинету, я застыл на месте. Все эти годы дед запрещал мне входить в эту комнату. Что же он скрывал? Немного встревоженный этими мыслями, я развернулся и продолжил свою работу. Исследования могли и подождать.
Комната еще год оставалось нетронутой. Я начал учиться в местном университете, где я познакомился с девушкой по имени Джесси. У нас появились серьезные отношения, и она стало часто проводить время у меня дома. Вскоре она стала проявлять любопытство к дедушкиным занятиям.
Джесси пришлось долго меня убеждать, но в одно туманное утро я поддался на ее уговоры. Когда мы подошли к двери в кабинет, я почувствовал некоторое беспокойство. Я снова вспомнил своего дедушку, странного, тихого и замкнутого человека. Я вспомнил, как он заходил на кухню с усталыми глазами и тут же возвращался в кабинет, взяв с собой только чашку черного кофе.
Я не заметил, как Джесси открыла дверь.
— Видишь, здесь нет ничего страшного, — Джесси игриво дернула меня за руку, и я пошел за ней. – Я думала, у твоего деда были тайны пострашнее, чем пара старых книжных полок и какие-то унылые картины.
Пока я ходил по комнате, она играла со старым глобусом.
— Наверно, ему просто нравилось одиночество, — сказал я.
Подойдя к столу, я заметил шкаф, к которому была приклеена табличка с надписью «Лес». Я открыл его. Внутри было множество папок, на каждой из которых был написан год. Я наугад выбрал папку «1971» и открыл ее.
В папке лежало много бумаг, исписанных текстами, автором которых был мой дедушка. Я заметил, что в текстах часто упоминался местный фольклор и индейские легенды. Очевидно, передо мной был анализ историй и мифов нашей местности. Тем временем, в другом конце комнаты, Джесси складывала на пол книги, которые она собиралась взять с собой.
Я взял другую папку, на этот раз 1980-го года, года моего рождения. На первых страницах дедушка оставил пару заметок о моем рождении, а затем снова перешел к исследованию фольклора. В этой работе он сосредоточился на всего одной хорошо известной легенде.
Этот миф был местным вариантом популярной южной истории о кошке Вампус, женщине, способной превращаться в существо, похожее на кота. В легенде описывалось таинственное племя жителей леса, полулюдей-полукошек, которые живут в тумане и заманивают детей на верную гибель. В тексте было сказано, что люди-коты часто преследуют детей долгие годы, прежде чем погубить их.
Джесси позвала меня с другого конца комнаты. Я даже вздрогнул от ее голоса.
— Эй, смотри, — Джесси указала на книгу, которую она держала в руках.
— Что это? – спросил я.
— «Кошка Вампус: Истории из индейского фольклора», — она улыбнулась. Это было название сборника, который мой дедушка написал много лет назад. – Обожаю такие вещи. Наверно, твой дед мне бы понравился.
Я снова повернулся к столу. Дедушка ей бы вряд ли понравился.
Я пропустил десять лет и взял папку 1992-го году. В том году мне было 12 лет. Когда я начал читать, у меня побежал мороз по коже. Эта папка была полностью посвящена мне: в какую школу я ходил, как я себя вел, а главное, чем я занимался в свободное время. Этой теме дед уделял особенно много внимания.
Я пытался понять, зачем дедушка перешел от изучения фольклора к изучению моих привычек. На одной из страниц он признался, что беспокоится из-за меня и из-за моих занятий, собирания жуков и прочего. Он ни разу не объяснил, что именно вызывает у него такую тревогу, но, дочитав папку до конца, я все понял.
К последней странице была прикреплена фотография моих родителей, державших меня на руках. На ней была указана дата – 1984, год их смерти. Я осмотрел фотографию, казалось, на ней не было ничего примечательного. Когда я, наконец, это заметил, я в ужасе уронил папку.
В темном углу фотографии было видно мрачное лицо, освещенное только горящими кошачьими глазами. В папке была также дедушкина записка с надписью: «Он должен держаться подальше от тумана».
Автор: blackmail