Думаю, практически все смотрели в детстве старый советский мультфильм «Трям! Здравствуйте!». Да, это именно там звучит песня про облачных белогривых лошадок. Казалось бы, что необычного может быть в этом простеньком мультике? Ну так вот, это мультфильм о смерти и загробном мире. И это не просто голословное утверждение: абсолютно всё от сюжета до мертвенно-бледной цветовой гаммы указывают именно на смерть. Мультфильм начинается с того, что зрителям говорят, что сегодня день рождения зайца. Так вот, это не просто день рождения, а день рождения в мире загробном то есть фактически день смерти. Именно поэтому зайцу и предлагается дарить ромашки, а все «земные» подарки отвергаются. Делается это довольно завуалированно: якобы морковь и капусту заяц съест и ничего не останется, а вот цветы — другое дело. Но тут ясно и ребёнку, что цветы завянут и от них тоже ничего не останется, а значит дело в другом… Просто еда после смерти уже не нужна. Причём число цветов постоянно будет чётным (об этом чуть позже)…
Далее по сюжету мы видим медвежонка, который передвигается вверх головой и сообщает, что придумал страну «Тилимилитряндию». Здесь опять же чёткое указание на загробность места действия: медвежонок недавно умер и попал в противоположный мир, упал в бездну (даже название его выдуманной страны ассоциировано с Тартаром) и для того, чтобы ему было проще принять это придумывает историю о том, что место куда он попал есть выдуманная им страна. Что характерно, придумывал он страну «всю ночь» то есть именно после заката его медвежьей жизни. В этой стране все, как и он, ходят на головах. Видимо, авторами мультика было показано некое чистилище, место сбора всех недавно умерших, некий зеркальный миру живых участок. Задача медвежонка в мультфильме доказать ёжику, как можно мягче, что он умер тоже. Но ёжик не признаёт этого: он отказывается выговаривать название загробной страны, он упорно пытается собрать нечётное количество ромашек… В отличие от медвежонка, который несколько раз останавливает ёжика на шести или четырёх цветках. «Пой «семь»1» — говорит медвежонок. Медвежонок упорно пытается донести через символы до ёжика тот факт, что ёжик уже умер и лежит в земле. Сначала ёжик упорствует, упоминает пока живого зайца (медвежонок отмахивается от этого, «погоди», мол, рано, заяц ещё в мире живых), а потом, к удивлению медвежонка, продолжает песню до десяти ромашек (чётное число!), показывая, что смерть свою он принял. Медвежонок приободряет его и говорит, что теперь он может петь по тилимилитрямдски, раз ёжик всё понял и сразу после этого падает в могилу с сухими жёлтыми листьями (и это именно могила, а не просто яма посреди луга! Откуда на весеннем лугу с ромашками и земляникой могла взяться яма с осенними листьями, если рядом даже деревьев нет?!). После обоюдного принятия собственной смерти медвежонок с ёжиком отправляются гулять по небу. Ёжик, правда, предпринимает попытку спуститься обратно к живому зайцу («он никогда не был в Тилимилитрямдии»), но медвежонок уводит его всё выше в небо. Собственно, иррациональная ненависть медвежонка к зайцу объясняется именно тем, что заяц пока жив… Но заяц всё же поднимается к ним на небо, говоря, что у него «уже всё остыло», чем даёт понять медвежонку, что тоже умер. Зайца все поздравляют с днём рождения в загробном мире, в том числе и медвежонок и все улетают на небо.
- 1В кириллице 7 — числовое обозначение буквы «з» (земля).