Голосование
Странные сэйвы в игре «Jazz Jackrabbit 2»
Press F to fear
Эта история посвящена видеоигре или происходит в игровой реальности.

Когда я приехал по случаю отпуска в родной город, мои родители как раз затеяли дома небольшой ремонт и начали с того, что решили вытряхнуть ненужный хлам с чердака. В этот же день ко мне заглянул друг детства, и мы стали вместе залипать над различными предметами из завалов, годами копившихся на чердаке родительского дома.

Там было много чего интересного — игрушки моего детства, старый компьютер с вторым пентиумом, книги, которые интересно почитать и сейчас, старый диван, тумбочка, маленький велосипед, дискеты, VHS-кассеты и CD-диски. Естественно, нас с другом в первую очередь привлекали диски. Большинство были с играми или такие со «смешными картинками». Мы смотрели игровые и находили Half-Life, Дюка Нюкема 3Д, сборник тетриса и прочее. И я положил глаз на одну очень клёвую игру моего детства. Точнее, это была официальная антология игр от Epic Games. Там был Unreal (больше всего я задротил именно в «Анрийл»), Epic Pinball и та, которая привлекла моё внимание, — Jazz Jackrabbit, причём самое интересное, что она была с дополнениями и со второй частью. Та игра была очень похожа на Sonic the Hedgehog, но с оружием, множеством локаций да и просто с отличным драйвом. За что я её и любил. А ещё я вспомнил, что Jazz Jackrabbit был единственной игрой с этого сборника, которую я не пробовал ставить на свой комп, потому что к тому времени я уже успел поставить игру с другого диска.

Поздним вечером, когда мой друг ушёл к себе домой, я взял диски и понёс их к родительскому компьютеру, радостный как мальчишка — почти так же, как когда-то в детстве, когда этот диск впервые попал мне в руки. Я включил компьютер и вставил диск с антологией в CD-ROM. Однако окна установки не появилось. Попробовал открыть диск через проводник и вызвать программу установки вручную — тоже не получилось. До меня дошло, что игра слишком старая, чтобы работать под седьмой виндой. Вспомнив про найденный на чердаке старый компьютер, я решил попробовать раскочегарить его. По моим прикидкам, там должна была стоять Win 98. Поднявшись на чердак и пошуровав ещё немного в куче хлама, я нашёл старую клаву и старую мышь и спустил их вниз вместе с системником.

Комп оказался в полном порядке, и 98-я винда загрузилась как положено. Вставил диск, и появилось долгожданное окно установки! Нажал на Install, началась распаковка. Во время распаковки я заметил некоторые файлы со странными названиями, типа: nohope.j2t; youdie.j2t; hellbegin06.j2l; helllist.lst; scream.j2l и т.д. В первый момент я не на шутку перепугался, хотя и быстро успокоил себя мыслью, что это просто шутка от разрабов. Жестокая шутка, конечно.

Всё! «Successfully completed»! На рабочем столе появилась иконка игры. Она, в отличие от оригинальной, была выполнена в более тёмных тонах. Я сразу же запустил и увидел старый добрый логотип Epic MegaGames и прочую сопутствующую белиберду. Началась анимированная титульная заставка, в которой Джаз сидел на камне, дыша свежим воздухом. Он сразу же спрыгнул с камня и скатился по склону, дабы пострелять в несчастных черепах.

Внезапно заставка остановилась, причём изображение неприятно исказилось, как будто что-то случилось с видеокартой. Я ожидал, что сейчас появится BSoD (экран смерти), но где-то через полминуты экран ненадолго погас, а после этого появилось главное меню. Но странности на этом отнюдь не закончились. Ни одна кнопка в меню, кроме «load game», не работала. В сохранялках было 5 сэйвов, они назывались по-разному: «grave», «bones», «pictures», «eye» и таинственное «idontknow». До меня дошло, что на диске оказалась не нормальная версия игры, а какая-то взломанная, причём неизвестный хакер обладал не самым располагающим чувством юмора... Попробовал сделать принтскрин, но скопировалось только чёрное поле, поэтому пришлось сфотографировать экран с телефона. Так что, сразу извиняюсь за фотки с холодильника. Сфоткав меню, вышел из игры и запустил её снова, дабы сфоткать заставку. Как и в предыдущий раз, заставка оборвалась на половине.

Я решил загрузить первый сэйв под названием «grave». Начинали мы с Джаза на кладбище, а вместо музыки из наушников полилась ужасная какофония, как будто это оригинальный OST уровня играет наоборот. Также то и дело слышались какие-то вздохи. В принципе, уровень был похож на обычный, но играть было заметно сложнее. Попробуй поубивай врагов, которые мощнее тебя раза в два! Причем умирая, они орали очень неприятными голосами: «Оooooooooohh no». Голос напоминал зомби из той же Халфы, только звучало ещё противней. Я дошёл до конца уровня. Ничего особенного, проиграла стандартная мелодия.

Вроде, меня должно было перенести на следующий уровень, но фиг, игра вылетела. Когда я перезапустил её, заставок уже не было, меня сразу перенесли на экран «load game». Название первого сэйва изменилось: теперь вместо «grave» было написано «nicedawg». Я сразу же выбрал этот сэйв, но игра выдала сообщение об ошибке: мол, данный файл повреждён и не может быть открыт. Тогда я открыл второй сэйв под названием «bones». Теперь я находился в какой-то чёрной пустоте. Музыка играла тихая, но неприятная — пожалуй, даже ещё более неприятная, чем тема с предыдущего уровня. Мне даже стало как-то страхово, а ещё я подумал, что сейчас будет скример. Но всё равно реально высрал кирпичей, когда к музыке опять добавились чьи-то вздохи. Хм, чтобы вывести меня из равновесия, не понадобилось даже диких криков! Внезапно из темноты стали появляться один за другим скелеты, натуральная орда скелетов. Чтобы отбиться от них, я вынужден был не переставая долбить клавишу Х на клавиатуре. Но меня все же убили, причём смерть персонажа сопровождалась очень мерзким криком. Игра снова вылетела.

После третьего перезапуска вместо «bones» было написано «loser», а сэйв снова оказался повреждённым. Первый тоже по-прежнему не желал открываться. Пришло время играть в третий сэйв под названием «pictures». В этом сэйве вместо всех стен были картины! Только уж стремные очень. Например, там были картины из одного уровня главы «The Secret Files» и картинки со скримерами — если на них навести мышь, они заговорят или закричат. Картинки-скримеры можно было отличить от обычных по тому признаку, что глаза изображённых на них персонажей моргали. Если случайно навести курсор на рожу из скримеров, смачный короткий крик вам обеспечен. Побродив несколько минут по уровню, я обнаружил подсказку. В ней говорилось, что пройти уровень можно, найдя нужную картину и наведя на неё курсор. Спустя час, выслушав сотни диких криков и полюбовавшись кучей видов сомнительной приятности, мне удалось найти нужную картину. На ней был изображён старик, который вот что поведал мне, когда я навёл на него курсор: «Победить глаз можно, если ты смелый и храбрый, имеешь нервы и более мощное оружие». И тут же я внезапно умер. И игра опять вылетела.

Теперь «pictures» сменились на «gotoeye», и настало время зайти на четвёртый сэйв. А там ничего! Я тыкал во все кнопки как я мог. Бесцельные поиски продлились минут пять, а потом я опять внезапно умер. Без всяких предупрежлений, как и на прошлом сэйве. После пятого запуска «gotoеуе» получило название «glitchhuh», и теперь настало время идти на пятый сэйв. Но он не открылся! Хоть я ещё и не открывал его, вылезла такая же ошибка, как когда я пытался открывать уже пройденные сэйвы. Мне стало досадно. Нет, было понятно, что эта версия откровенно глючная и вряд ли позволит добраться до какой-либо осмысленной развязки. Но всё равно же хочется узнать, чем кончится дело, пусть даже и в глюке! Вернее, в глюке даже особенно — мол, как же далеко зайдёт ненормальность...

От нечего делать ткнул ещё раз мышкой в «глитч»... и он неожиданно открылся! Там я увидел странную картинку. Подпись к ней гласила, что это самая страшная оптическая иллюзия в мире. Я попытался вглядеться в беспорядочную кучу пятен ярких кислотных цветов, но ничего необычного так и не замечал. Мне стало даже досадно от того, что иллюзия никак себя не проявляет. А ещё через какое-то время моя невосприимчивость стала меня бесить! Да так сильно, что я спохватился лишь тогда, когда обнаружил свою руку занесённой над монитором для удара.

Чёрт возьми, так вот как работает эта «иллюзия»! Заставляет человека совершенно на пустом месте взбеситься до ужаса. Играть в такую игру больше не хотелось. Плюнув на то, что мне так и не узнать, чем же кончится дело, я нажал Ctrl+Alt+Del, вырубил игру и выключил компьютер.

Но утром я всё же решил ещё раз запустить дурацкую игру. Снова открылось окно «load», и я увидел, что на этот раз изменилось название последнего сэйва: «idontknow» превратилось в «goodboy». Я тут же кликнул по нему, и...

Открылся длинный прямой коридор с незнакомой текстурой стен. На другом конце коридора стояла кучка скелетов, которые незамедлительно кинулись на меня. Я с лёгкостью расправился со всеми, только последний успел стукнуть моего персонажа...

И тут я почувствовал обжигающий удар в скулу.

Рефлекторно нажав «Esc», я ошарашенно огляделся. Что произошло? Что-то упало и задело меня в полёте? Но вокруг не валялось никаких упавших предметов. Да и траектория была бы слишком странной для падающей вещи... Оставалось самое невероятное. Да, я отгрёб вместе со своим персонажем, когда пропустил удар соперника. Не знаю, каким сверхъестественным образом, но игра синхронизировала игрока и персонажа, заставляя их испытывать одно и то же. К счастью, у меня получилось выйти сначала в главное меню, а потом и восвояси из игры.

Не знаю, что бы ждало меня в конце этого чёртова уровня, рискни я пройти его до конца. Может даже, научился бы пуляться паутиной из рук, как Человек-паук, а может стал бы бессмертным, или ещё что-нибудь получил в таком роде... Но это если бы я его прошёл. А если нет? Логично предположить, что если мне больно, когда моего персонажа бьют, то когда его прикончат, со мной случится то же самое... Вот ты бы стал проверять на себе? Но если бы даже и захотел, ни черта у тебя не выйдет: диск я вытащил из дисковода и сломал пополам. Не обессудьте.

Всего оценок:2
Средний балл:3.00
Это смешно:1
1
Оценка
1
0
0
0
1
Категории
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии
B
I
S
U
H
[❝ ❞]
— q
Вправо
Центр
/Спойлер/
#Ссылка
Сноска1
* * *
|Кат|