24 декабря 5067 года по земному календарю на границе сектора Тассир (находящимся под юрисдикцией «Концерна Харта-Гурьева») и Запредельных Секторов, в 2.6 световых лет от ближайшей звезды BS-8590-Е патрулём военной полиции из «Одинокой Звезды» было обнаружено гражданское судно класса «Ласточка», идентифицированное как пропавший без вести в 5061 году корвет «Адмирал Самсонов». Согласно имеющимся данным и документации, полученной в результате официального запроса в «Индекс», корабль принадлежит Антону Дёмину, являющимся гражданином Альянса Вольнонаёмных. Совладельцем корабля числится Дитер Хорн, также имеющий гражданство Альянса Вольнонаёмных. В результате обыска судна оба его владельца обнаружены не были.
По решению совета директоров «Концерна Харта-Гурьева» оперативная служба «Одинокой Звезды» получила ордер на расследование обстоятельств исчезновения экипажа «Адмирала Самсонова», несмотря на препятствия со стороны Конгломерата «Тройка», выказавшего необоснованный — на первый взгляд, — интерес в проведении расследования. Ниже приведены восстановленные записи из бортового журнала «Адмирала Самсонова», ведением которого занимался Дитер Хорн, а также личные записи Дитера Хорна.
Запись бортового журнала #00541
2 июня, 5061 год, 17:32 по бортовому времени. Примечание: бортовое время «Адмирала Самсонова».
Температура на борту: 27°С.
Гиперпространственный скачок завершён успешно. Выход из гиперпространства сопровождался необычно высоким показателем перегрева систем навигации. Странно, учитывая, что это одна из тех систем, питающихся от автономного генератора, никак не связанного с двигателем. Капитан и первый пилот Антон Дёмин списал неполадки на возраст оборудования. В целом, перелёт можно назвать успешным. Начинаем поиск грузовой баржи класса «Элефант», по нашим данным находящейся в квадранте FD-83 сектора Тассир.
Дневник Дитера Хорна #1
2 июня, 5061 год, 21:04 по бортовому времени.
Я так до конца и не разобрался, где Антон раздобыл координаты этого корабля. Вроде бы у какого-то своего источника в «Индексе», хотя я знаю, что он брешет. Никаких связей в межзвёздном реестре у него быть не может. Вообще, за всё то время, что мы знакомы (сколько уже? Восемь лет? Девять?), я уяснил для себя одно – весь этот его позитив, общительность и открытость — это снаружи. На самом деле он всегда себе на уме. Будет трещать без умолку, но никогда не сболтнёт лишнего. Хотя мы всё-таки деловые партнёры – мог бы со мной и поделиться информацией.
Я опасаюсь, что в этот раз его проницательность дала сбой. Этот квадрант находится вдали от всех известных торговых гиперпространственных магистралей, сюда даже парамилитаристы и пираты не суют нос. Скорее всего, Антону подсунули липовые координаты, обернув это в оболочку таинственности, мол какой-нибудь «секретный» брошенный корабль блуждает в открытом космосе и ждёт, пока бравый мародёр не обчистит его. Он падкий на такие вещи.
Перелёт прошёл нормально, хотя некоторые системы навигации и жизнеобеспечения дают сбой. Я предупредил Антона, что он со своей экономией доиграется, и мы однажды задохнёмся во сне. Он, как обычно, отшутился, и врубил на полную громкость песню «Дыхание» какой-то древней земной группы. Мы подготовили оборудование для дальнего сканирования, но решили отложить поиски до завтра. Скачок вымотал нас, и хочется лишь одного – СПАТЬ.
Запись бортового журнала #00542
3 июня, 5061 год, 7:11 по бортовому времени.
Температура на борту: 23°С.
Поиск баржи был перенесён на сегодня, 3 июня 5061 года. Системы дальнего сканирования развёрнуты. Приведена в исполнение процедура #12.
Дневник Дитера Хорна #2
3 июня, 5061 год, 16:49 по бортовому времени.
Мне с трудом в это верится, но похоже, что мы нашли то, что искали. Полтора часа назад очередная процедура сканирования дала положительный результат. На всякий случай я предупредил Антона, что это может быть ловушка пиратов, поэтому не стоит радоваться раньше времени, но этого человека невозможно переубедить, если он что-либо решил. Мы направили «Адмирала» на полный вперёд к полученным координатам. Если честно, то идея с брошенными кораблями оказалась самой живучей и прибыльной из всех идей Антона. Уж всяко лучше, чем когда мы занимались контрабандой из колоний Нового Горизонта или организацией экстремального космического туризма.
Мысль и в самом деле неплохая. В пустоте космоса блуждают сотни, если не тысячи бесхозных кораблей, в особенности грузовых старых поколений. Находишь такую посудину, забираешь из неё всё, что может пригодится, и отбуксовываешь её «нужным людям». Главное – водить знакомство с такими «нужными людьми», что Антон и делает. Есть свои риски конечно, вроде нарваться на предыдущего владельца или мародёров, но в принципе эти риски окупаются. Я даже подумываю начать откладывать деньги, чтобы прикупить дом в какой-нибудь системе поближе к Земле. Перевезу туда семью.
Может, на Солярисе возьму. Там, говорят, океан хороший.
Дневник Дитера Хорна #3
3 июня, 5061 год, 22:57 по бортовому времени.
Зря я переживал. Пора бы мне уже научиться доверять интуиции Антона. Мы нашли корабль. Признаться, для грузовой баржи он выглядит внушающе. Хоть я и наслышан о грузовых кораблях класса «Элефант», видеть их мне доводилось лишь на картинках в Экстранете. Говорят, при его разработке компанией «Allen & Cross» была поставлена задача сделать военный транспортный корабль, но в итоге он нашёл своё применение и в гражданском секторе.
Корабль достаточно хорошо сохранился снаружи, наверняка плутает тут не более 70-80 лет. «Элефанты» перестали выпускать ещё в 4892, так что возможно, что этот – из последней серии. Я попробовал пеленгацию на наличие активного оборудования – ничего. Антона это порядком расстроило, хотя есть в этом и свои плюсы – на корабле никого нет. Но Антона ведь интересует лишь хабар, который можно там собрать, за сколько он толкнёт эту громадину, и он уже прикидывает, сколько недель уйдёт на ремонт хотя бы двигателей и навигации. У меня же мурашки по спине бегают – это ведь настоящее сокровище, раритет. Даже жалко будет его отдавать. С другой стороны, прибыль обещает быть огромной. Если, конечно, мы разбудим эту старушку.
Если.
Запись бортового журнала #00543
3 июня, 5061 год, 23:20 по бортовому времени.
Температура на борту: 24°С.
В результате процедуры дальнего сканирования был обнаружен корабль класса «Элефант». Предварительная пеленгация показала, что все бортовые системы отключены. Попытки связаться с гипотетическим экипажем дали отрицательный результат. Подготовлено снаряжение для выхода в открытый космос и стыковочный шлюз. Приведена в исполнение процедура #8.
Дневник Дитера Хорна #4
4 июня, 5061 год, 4:18 по бортовому времени.
Это было неописуемо. Наверное, первые шаги человека по поверхности Гайа Секунда ощущались именно так. Да, до этого мы посетили множество брошенных (да и не только) кораблей, но в сравнении с «Элефантом» то были просто игры в песочнице. Я привык к узким, душным коридорам в грузовых кораблях, оголённые провода и трубы, что-то постоянно гудит и шипит, решётчатый пол так и норовит провалиться под ногами. Здесь же всё напоминает вполне приличный корабль для пассажирских перевозок, только размером с колониальный. Просторный и вполне комфортный, разве что покинутый.
Стыковка прошла успешно, но вот с дверьми пришлось повозиться. Я даже не стал жаловаться Антону как обычно, потому что знал, что оно того стоит, и мысленно был даже ему благодарен. Я ощущал себя земным археологом, первым за тысячелетия спустившимся в гробницы египетских фараонов. Смешно, учитывая, что на Земле я отродясь ни разу не был, а о пирамидах знаю лишь из детских книжек. Пока мы искали путь к командной рубке, я подмечал все детали, которые нам встречались, и некоторые из них заставляли задуматься. На всех грузовых баржах, которых я был, на борту царил беспорядок. Оно и понятно, ведь их экипаж в основном состоял из чернорабочих и бортовых инженеров, и тем и другим было не до эстетики. В коридорах то и дело натыкаешься на какие-то ящики, контейнеры, постоянно что-то где-то сломано, и возле этого чего-то крутится механик, разбрасывая инструменты направо и налево и периодически отходя покурить.
На этом судне всё чин по чину. Везде и всюду порядок, лишь общее запустение и нерабочие двери. «Беспорядок» здесь виден лишь в той мере, которая позволяет быть уверенным, что на этом корабле когда-то были люди. Добравшись до командной рубки, я первым делом попробовал активировать инфосеть корабля. С грехом пополам она заработала, хотя многие отсеки корабля оставались изолированными или требовали физической активации. Антон сочувственно похлопал меня по плечу и сказал, что на ближайшие пару дней у меня есть работа. Засранец. С другой стороны, неплохой повод прогуляться по кораблю.
Системы жизнеобеспечения питаются от аккумуляторов, которые давным-давно приказали жить, но тут нам пригодятся переносные генераторы, которые я настоятельно порекомендовал Антону купить. Всё предельно просто – подключаем генераторы к двигателю «Адмирала», соединяем их с системой подачи кислорода, и можно спокойно снимать скафандры. Правда, генераторов хватит лишь на жилой отсек и командный центр корабля, но и на том спасибо.
Запись бортового журнала #00544
4 июня, 5061 год, 9:05 по бортовому времени.
Температура на борту: 23°С.
<ЗАПИСЬ ПОВРЕЖДЕНА ИЛИ ОТСУТСТВУЕТ>
Дневник Дитера Хорна #5
6 июня, 5061 год, 13:35 по бортовому времени.
Чуть с ума не сошёл, пока оббегал весь корабль. Вот так вот, пять часов сна в сутки – остальное время на работу. По-настоящему прочувствовал, насколько этот корабль огромен. Антон говорит, что дорога в одну сторону от командной рубки до двигательного отсека занимает около полутора часов. Двигатели, кстати, починить пока не удаётся. Антон говорил что-то про устаревшие пропульсоры, и что для таких двигателей запчасти уже давным-давно не выпускают. Придётся нанести визит на инженерную палубу, наверняка там найдутся запасные части.
Зато инфосеть заработала на ура. Я так и не разобрался, от чего она питается, двигатели ведь не работают, а аккумуляторам капут. Главное, что теперь весь корабль как на ладони. Мы с Антоном решили подключить один из генераторов к системе контроля дверей. Теперь не надо каждый раз вручную возиться с ними и таскать переносные батареи на горбу.
Оказывается, корабль прямо-таки утыкан камерами. Я вначале даже не обратил внимания, но по камере есть почти в каждом закрытом помещении. К сожалению, многие из них нерабочие, особенно те, что в грузовом отсеке. Жаль. Придётся самим тащиться туда и выяснять, что же там есть интересного.
Чуть не забыл. Вчера мы наконец подключили систему подачи кислорода и вентиляцию. Лучше бы я не снимал скафандра. То ли система уже совсем никуда не годная, то ли это её такая особенность, но воздух ужасно прелый, затхлый, как будто бы из подвала, который годами не проветривали. В жилых отсеках вообще смрад ужасный стоит, даже не знаю, с чем его сравнить.
Дневник Дитера Хорна #6
8 июня, 5061 год, 10:22 по бортовому времени.
В первый день я как-то упустил из виду одну важную деталь. Что произошло с экипажем? Обычно ответ лежит на поверхности. Если это пираты, это видно издалека. Повреждения обшивки, разлагающиеся трупы внутри, не оставлено ничего, что имеет хоть какую-то материальную ценность. Это не тот случай. Есть вариант эвакуации из-за неполадок в каких-либо важных системах, но инфосеть говорит об обратном – за столько лет всё неплохо сохранилось. Конечно, я бы мог не переживать и списать всё на десяток других причин… если бы сегодня мне не удалось восстановить фрагмент инфосети, отвечающий за запись всех манипуляций с кораблём, что-то в духе «бортового самописца».
Тут же вскрылась масса интересных деталей. Во-первых, Антон сказал, что регистрационный номер корабля, который мы будем искать – HR-Z5312. Под этим номером в Базе Общего Доступа «Индекса» действительно числился корабль класса «Элефант», закреплённый за рудодобывающей компанией «Синдикат Шэнь», пропавший в 4998 году. Только вот согласно информации самописца, корабль, на котором мы сейчас находимся, имеет порядковый номер PP-U1149, а последняя сохранённая у меня копия Базы Общего Доступа говорит о том, что это корабль класса «Элефант», принадлежащий Конгломерату «Тройка», и ему присвоен позывной «Скиталец». Корабль этот заявлен уничтоженным в 5004 году в секторе Рог Изобилия в результате столкновения с пиратским флотом. Рог Изобилия, на секундочку, располагается чуть ли не на конце Галактики, противоположном нашему нынешнему местоположению. Несмотря на то, что бортовой журнал «Скитальца» оказался недоступен из-за каких-то неполадок в инфосети корабля, логи самописца говорят о том, что последняя запись в журнале была сделана в 5011 году. Более того, системы защиты не зафиксировали никаких повреждений – значит, никаких пиратов и в помине не было.
Во-вторых, если этот корабль принадлежит Конгломерату «Тройка», значит возникает новая нестыковка. Мне когда-то довелось работать диспетчером дальней связи в Конгломерате, и я вполне серьёзно могу заявить – таких жёстких правил обращения с кораблями нет больше ни у кого в галактике. Одно из предписаний гласит, что в случае экстренной эвакуации корабля экипаж обязан сохранить данные бортового журнала и самописца на внешний информационный носитель, который затем должен быть представлен комиссии Конгломерата. Это не шутки, за нарушение этого правила трибунал грозит всем – от капитана до механика, который из двигательного отсека никогда и не выходил толком. А в вышеозначенных логах, последняя манипуляция с данными – запись в бортовом журнале. Всё. Никаких копирований, ничего.
Экипаж просто плюнул на «Тройку» и свалил с корабля? Вряд ли. В бытность мою диспетчером в «Тройке», мой коллега, Нэт Брэдберри, говорил так: «Мы не работаем на «Тройку». «Тройка» владеет нами», и был чертовски прав. И в довершение ко всему этому, стоит ли говорить, что все эвакуационные капсулы «Скитальца» находятся на месте?
Я рассказал это, а также свои догадки Антону, но всё, что он счёл подозрительным – это несовпадение его информации и информации из логов корабля, но списал это на конспирацию информатора. Антон предположил, что корабль в результате халатности экипажа потерял связь с командованием и оказался обездвижен в этом районе космоса. Конгломерат, дабы избежать проблем с акционерами, сделал ход конём и объявил корабль уничтоженным. Может быть, они были уверены, что «Скиталец» уже не объявится. В целом, он посоветовал мне не забивать голову чепухой, а заняться дверьми, ведущими в грузовой отсек, потому как мы уже двое суток не можем их открыть.
Запись бортового журнала #00545
8 июня, 5061 год, 18:48 по бортовому времени.
Температура на борту: 22°С.
Экипаж вернулся на борт «Адмирала Самсонова» для пополнения запасов провизии, а также заряженных переносных аккумуляторов. Первичное медицинское обследование показало, что жизненные показатели экипажа в норме.
Дневник Дитера Хорна #7
11 июня, 5061 год, 12:20 по бортовому времени.
Антон заметно нервничает. Уже пошла вторая неделя нашего пребывания на борту «Скитальца», и пятый день, как мы пытаемся вскрыть двери в грузовой отсек корабля, но всё без толку. Оказалось, что доступ в грузовой отсек не контролируется инфосетью, а осуществляется на основе «двойного доступа» – два человека одновременно активируют механизм с помощью магнитных карт. Обшарив жилой отсек, магнитных карт мы так и не нашли. Пробовали вскрыть силой – не получается. Антон предложил намагничивать датчики методом «тыка», но затем понял, что сморозил глупость.
А мне это нравится всё меньше и меньше. Зачем транспортному кораблю такая система безопасности? Да, Конгломерат работает в различных секторах, но в перевозке опасных веществ или военных грузов он не участвовал никогда. Да и все эти неясности с махинациями с кораблём не внушают оптимизма. После долгих часов битья головой об стену я наконец восстановил историю навигации корабля. До 5004 года (год, когда «Скиталец» был «уничтожен») он курсировал по известным гиперпространственным магистралям. После 5004 он, по вполне понятным причинам, ни разу ими не пользовался. Все передвижения осуществлялись в пограничных секторах и вблизи станций закрытого типа, принадлежащих «Тройке». Но так или иначе, «Скиталец» осуществлял регулярные рейсы в Запредельные Сектора. Вплоть до 5011 года, когда была сделана последняя запись в журнале корабля. Словами не передать моё сожаление о том, что восстановлению журнал не подлежит.
Да, кстати, бывает такое, что сидишь в полной тишине, и вдруг где-то вдалеке слышен не то стук, не то топот. Я сначала это списывал на слуховые галлюцинации, вроде как мозг пытается «заполнить» тишину, но, когда я прикладываю ухо к полу или стенам, звук явно слышен. Причём частота «топота» напоминает бег ребенка по полу. Как оказалось, Антон тоже слышал этот шум, но не придал ему особого значения. Было решено выбрать время и тщательно обыскать все доступные отсеки корабля на предмет источника стука.
Я начинаю потихоньку жалеть, что ввязался в эту авантюру. Что-то мне подсказывает, что если «Скиталец» всплывёт, «Тройка» это нам просто так не спустит.
Дневник Дитера Хорна #8
12 июня, 5061 год, 2:28 по бортовому времени.
Проснулся от неприятного ощущения, что на меня кто-то смотрит. Мы ночуем на «Адмирале», так как огромный пустой корабль оказывает гнетущее впечатление, шлюз задраиваем, но это ощущение… не то, чтобы кто-то проник на палубу. Просто кто-то внимательно следит за каждым нашим шагом.
У меня уже паранойя, прекрасно.
Запись бортового журнала #00546
<МЕСЯЦ>, <ГОД>, <ВРЕМЯ>.
Температура на борту: <ТЕМПЕРАТУРА>.
Примечание: дальнейшие записи бортового журнала «Адмирала Самсонова» оказались недоступны в результате необратимых повреждений самописца.
Дневник Дитера Хорна #9
12 июня, 5061 год, 8:03 по бортовому времени.
Ни мне, ни Антону особо не спалось, поэтому мы два часа тому назад решили отправиться на «Скитальца» и приняться за работу пораньше. Антон сразу направился в двигательный отсек (запчасти мы обнаружили, но ремонтировать движок старого образца – то ещё веселье). Я пошёл в командную рубку, как обычно решил прогнать диагностические тесты по всем системам, как вдруг инфосеть выдала мне, что этой ночью датчики движения на камерах зафиксировали перемещения в инженерном и двигательном отсеке. Причём зачастую сигнал о перемещении поступал из семи или восьми помещений одновременно.
Не знаю, у меня уже выработалась привычка на брошенных кораблях (если мы их покидаем на ночь, например), включать системы безопасности. Как хозяин дома, благоразумно закрывающий его на замок, даже если просто идёт в гости к соседу.
На самих камерах ничего видно не было, так как кроме командной рубки и жилого отсека нигде нет электричества. Скорее всего датчики сбоят, но я на всякий случай сообщил Антону, когда он вернулся. Ха, надо было видеть выражение его лица, он ведь только пришёл из двигательного. Было решено не откладывать обыск, а также установить пару прожекторов в отсеках, где нет электричества.
Дневник Дитера Хорна #10
13 июня, 5061 год, 19:01 по бортовому времени.
Вчера во время обыска мы сделали очень неприятное открытие. Мы не одни на корабле. В некоторых местах инженерного отсека, где осело много пыли, остались отпечатки босых человеческих ног, причём не меньше пяти или шести цепочек. Значит, тот звук – это был на самом деле топот. Это не укладывается у меня в сознании. Кому придёт в голову бегать босиком по заброшенному кораблю? Да, у нас есть с собой оружие, но если наши «соседи» вздумают подобраться к нам втихую с недобрыми намерениями, вряд ли мы успеем что-либо предпринять.
Но это не главное. Значит, пока мы преспокойно хозяйничаем на корабле, кто-то преспокойно сосуществует с нами, и не особо-то и желает вступать с нами в контакт? И кто же это? Какие-то космические беженцы обосновались здесь? Бред какой-то, до нашего прихода ничего на этом корабле не функционировало. Как они жили здесь, без кислорода, без еды, без света?
Мне кажется, Антон наконец-то осознал всю серьёзность происходящего. Было решено оставить попытки отремонтировать двигатель, лишь вскрыть дверь в грузовой отсек, посмотреть, что там внутри, и убраться отсюда. Вернёмся сюда с командой и необходимым оборудованием. Да, куш придётся делить, но уж лучше так, чем торчать тут.
Неприятный запах усилился. Теперь без скафандра ходить невозможно. Решили отключить подачу кислорода в жилые отсеки за ненадобностью, перенаправили освободившуюся мощность на частичное освещение инженерного и двигательного отсеков. Грузовой по-прежнему полностью изолирован – ни камер, ни освещения.
Дневник Дитера Хорна #11
13 июня, 5061 год, 21:47 по бортовому времени.
«Экипаж никуда не пропадал. Они до сих пор на корабле.»
Эта мысль скребётся на задворках моего сознания, но я отталкиваю её, потому что не хочу думать об этом, не хочу представлять, каким образом они выжили. Но мне удалось получить доступ к логам систем грузового отсека, и я не могу отрицать очевидного. В 5011 году дверь в грузовой отсек открылась и закрылась в последний раз. Закрылась изнутри. Временной промежуток между последней записью в журнале и закрытием двери – что-то около получаса. Вывод напрашивается сам собой.
Ладно. Предположим, что босые бегуны – это и есть экипаж, запершийся в грузовом отсеке. Как тогда, спрашивается, они проникают оттуда? Дверь-то в грузовой заблокирована. Что они там делают? Каковы их намерения? Вопросов больше, чем ответов.
Совершенно случайно смог найти в инфосети протокол грузоперевозок. Перевозимый груз имеет кодификатор Х-018. Я даже не удивился, не обнаружив его в Базе Общего Доступа. Вряд ли они перевозили кокосы на ими же «уничтоженном» корабле в обход официальных магистралей. Возможно, в Запредельных Секторах они нашли незарегистрированный источник унобтаниума, и решили кинуть своих работодателей, чтобы навариться на нём. Идея с унобтаниумом принадлежит Антону. Как только он услышал, что груза нет в Базе Общего Доступа, тут же начал искать способы проникнуть в грузовой отсек с удвоенной силой. Ему наверняка уже мерещатся золотые горы, он даже позабыл о наших нежеланных соседях.
К слову, инцидент с датчиками движения больше не повторялся. Я всё гадаю – может, это «они» нас так предупредили? Мол, мы здесь, мы есть, так что сваливайте-ка отсюда, ребята, это наш корабль, и вам здесь делать нечего.
Голова кругом идёт.
Дневник Дитера Хорна #12
14 июня, 5061 год, 15:29 по бортовому времени.
Вентиляция!
Я чуть ли не крикнул это Антону в ухо. Это ведь такой очевидный ответ, и меня поражает моя собственная глупость. Ещё с незапамятных времён на корабли устанавливался механизм экстренной герметизации. В случае, если отключалась система подачи кислорода, а также существовала угроза разгерметизации, система автоматически задраивала вентиляционные шахты, дабы исключить утечку ценного газа. Включив систему жизнеобеспечения, мы ненароком разблокировали шахты. И, возможно, неприятный запах шёл именно из шахт, которые соединены с грузовым отсеком. Антон же увидел то, что надо ему. Если экипаж через шахты проник сюда, значит, мы можем через них же пробраться в грузовой отсек. Сколько бы я не объяснял ему, что это плохая затея, он был неумолим. В конце концов я сдался. Я устал, и соглашусь на всё, лишь бы убраться отсюда подальше. Решили совершить вылазку завтра.
Дневник Дитера Хорна #13
15 июня, 5061 год, 20:00 по бортовому времени.
Я хочу понять лишь одно – когда именно всё пошло наперекосяк? Когда Антон решил пробраться в грузовой отсек? Когда получил эти сомнительные координаты? Когда я первый раз встретил его? Сейчас это уже не имеет значения. Проще всего искать виноватых вокруг. Во всём плохом, что с нами происходит, виноваты лишь мы сами.
Антон уже перестал кричать и молча сидит в углу командной рубки «Скитальца», обхватив руками колени, испуганно озираясь и повторяя «Он видит. Он чувствует». Когда Антон сообщил мне по рации, что он вот-вот выберется из шахты в грузовой отсек, у меня ёкнуло сердце. Перед глазами проносились ужасные картины того, что с ним может там произойти, вроде обезумевшего экипажа, разрывающего его на части.
Из ступора меня вывел истошный крик Антона из рации. Как я ни пытался вызнать, всё ли в порядке и что произошло, он лишь кричал и умолял меня «сделать так, чтобы он на меня не смотрел». Через минуту, судя по звукам, он полез обратно в вентиляцию. Я вовремя спохватился, и установил три магнитных замка на дверь в грузовой отсек. Таков был план – если что-то пойдёт не так, Антон вернётся, мы отключим подачу кислорода, вентиляция вновь попадёт под блокировку, а мы, в качестве меры предосторожности, навешаем магнитных замков на дверь, после чего соберёмся и свалим отсюда.
Правда, план не предусматривал, что кто-то вне командной рубки получит контроль над стыковочными модулями и отсоединит «Адмирала Самсонова». Но это уже было после того, как я притащил бьющегося в истерике Антона Дёмина в командный центр «Скитальца», вколол ему успокоительного и выполнил последнюю часть плана – отключил системы жизнеобеспечения.
Через пару часов после того, как Антон отошёл от шока, я попытался разузнать у него, что же такого он увидел, но он лишь хватался за голову и отрицательно мотал ею. Я испробовал то, что называют «шоковой терапией» — с помощью переносных аккумуляторов пару раз пропустил через тело Антона электрический шок. Он вроде как ненадолго пришёл в себя, однако продолжал нести бессвязный бред. Из его обрывочного рассказа я понял, что экипаж корабля действительно в грузовом отсеке, но он «изменился». На вопрос, что значит «изменился», Антон отвечал что-то вроде «не такие», «другие» и тому подобное. Также он описал картину, увиденную им, как «они вокруг, а он в центре» и «он нас видит, а мы его – нет».
В какой-то момент я посмотрел в иллюминатор, и у меня подкосились ноги. «Адмирал Самсонов» преспокойно висел в метрах двухстах от «Скитальца». Я бросился проверять панель управления стыковочными модулями и обнаружил, что все до единого «повреждены и требуют немедленного ремонта».
Я не знаю, что мне делать. Большая часть ремонтного оборудования так и осталась на «Адмирале». То, что у меня здесь есть, предназначено для ремонта двигателя и других систем, не связанных с модулями стыковки. Мой КПК может лишь обмениваться данными с «Адмиралом», управлять им на расстоянии я не могу.
Я не знаю.
Дневник Дитера Хорна #14
16 июня, 5061 год, 1:53 по бортовому времени.
Я всё решил. В безвыходном положении вообще довольно быстро принимаешь критические решения.
Антон умер во сне. Час назад наконец-то уснул, а десять минут назад я обнаружил, что потребление кислорода в его скафандре упало до нуля. Наверное, остановка сердца. Когда я тащил его прочь от грузового отсека, я и не заметил, что у него поседели виски.
Беспомощно поглядываю в иллюминатор. «Адмирал» так близко, и в то же время так далеко. Мой план выбраться в открытый космос и просто с помощью инерции долететь до корабля рассыпался в пыль, когда каким-то образом заблокировались все внешние шлюзы. Возможно, кто-то перехватил управление кораблём. Кто-то из экипажа? Не знаю. Может «он»? Мне вспомнился ужас, с которым Антон говорил о «нём». Это и есть таинственный груз? Может, это не самовольная контрабанда? Может, это и было то, что Конгломерат втайне возил в течение семи лет из Запредельных Секторов? Каких-нибудь пришельцев, или инопланетные артефакты?
Это уже не имеет никакого значения. Отсек со спасательными капсулами отключен от инфосети и заблокирован. Видимо, кто-то очень не желает, чтобы я покинул корабль. А я и не собираюсь. Я собрал все инструменты для починки двигателей, а также скопировал на свой КПК схемы и необходимую документацию. Система безопасности кричит о том, что блокировочные панели в вентиляции уничтожаются одна за другой. Значит, «он», или «они», или кто бы то ни был решил всё-таки сделать свой ход, а потому у меня мало времени. Если всё получится, я задам курс «Скитальцу» на ближайшую звезду. Я так до конца и не узнал, с чем мне довелось столкнуться, и не особо горю желанием узнавать. Я уверен лишь в одном – это должно быть уничтожено, потому что оно опасно.
Я копирую все свои записи на бортовой компьютер «Адмирала» в качестве предупреждения, а также моего последнего слова. Я, Дитер Хорн, прошу передать моей жене, Бъянке Хорн, а также дочери, Эльзе Хорн, что я погиб во имя того, чтобы не погибли другие. Если в силу каких-либо причин «Скиталец» не будет уничтожен, прошу завершить начатое мной.
Конец записи.
* * *
На основе данных, полученных из дневника второго пилота корвета «Адмирал Самсонов», а также записей бортового журнала корвета и бортового самописца, руководству Конгломерата «Тройка» были предъявлены обвинения по контрабанде нелицензированных грузов, мошенничестве, а также профессиональной халатности, повлёкшей за собой человеческие жертвы. Также расследование раскрыло принадлежность многих руководящих лиц компании к повсеместно запрещённым сектам и инфернальным культам, что взбудоражило общественность и окончательно очернило представителей компании в глазах публики. В результате последующей волны арестов, акции «Тройки» упали до рекордного минимума, репутация компании была разрушена, а сама корпорация объявила себя банкротом.
Никаких следов грузовой баржи класса «Элефант» с позывным «Скиталец» в секторе Тассир, а также в близлежащих секторах обнаружено не было. Однако это не подтверждает тот факт, что судно было уничтожено. Расследование продолжается.