Голосование
Сигнал неизвестного кролика
Авторская история
Эта история может показаться странной, фантасмагоричной или похожей на бред. Осторожно, не вывихните мозг.

Есть особая безнадёжность, если ты встречаешь свой тридцатый день рождения один, в арендованной потёртой квартирке где-то в гребенях Заводского района — а снаружи белая от снега февральская ночь и в ней такие же брежневки, как твоя, похожие на потерпевшие крушение серые айсберги. Вглядываясь в эту панораму спального района, потерявшего краски и жизнь, было сложно поверить, что здесь хоть что-то изменилось после 1984 года.

Многоэтажка, где я находился, была ничуть не лучше всех прочих. Снаружи мой дом был таким стандартным и убогим, как и эти громадины, когда-то девятиэтажные, а потом надстроенные ещё на три этажа. Его явно строили, чтобы отвязаться и не стали даже красить, — так что казалось, будто дом собран гигантским трёхлетним ребёнком из одинаковых серых кубиков. Внутри — едва заметный, но неустранимый холодок, который струился по полу, несмотря на полыхающие батареи. А блочные стены, пол и потолки сходились под такими непредсказуемыми углами, так что при должном таланте я смог бы описать быт простых жителей неевклидового города Р’льех.

Увы, в тот вечер у меня не работал даже интернет, не говоря о творческом воображении. Креативности мне хватило только на то, чтобы погасить свет и включить телевизор — в таком режиме, особенно зимой, любая передача покажется загадочной.

Я глотал пиво «Оливария Богемская». Пиво было лёгкое — и можно было поверить, что жизнь богемы такая же лёгкая. Я уже знал, что это не так. Поэтому пил всё больше, и больше.

Голова отяжелела. А по телевизору бегали помехи, которые поколение моих родителей называли «снегом» и изображение то и дело делалось чёрно-белым.

Неужели современные цифровые технологии не могут передавать всё нормально?

Видимо, не могут. А может, это ещё один артефакт из 1984 года.

Самым обидным было даже не то, что мой путь, который я считал особым, закончился в глухом тупике Заводского района. А в том, что мне теперь было ясно, что ничем другим он закончиться и не мог.

И что в моём безнадёжном пути не было ничего особенного.

Думать об этом было так противно, что я невольно начал прислушиваться к передаче.

Сперва я подумал, что это какие-то очередные говорящие головы. А кому ещё выступать ночью буднего дня.

Но внезапно оказалось, что это документальная передача. Пенсионер в тяжёлых роговых очках и полосатом свитере и отвечал на вопросы корреспондента. Иногда он так возбуждался, что казалось, будто кресло сейчас развалится. За спиной у пенсионера громоздились ещё советские полки, плотно набитые книгами.

— Это были исследования по управлению сознанием, — объяснял он, — превосходящие всё, что смогли сделать наши американские конкуренты. Да, у них были выдающиеся химики. Хоффман, Шульгин, Мандль… Настоящие сумасшедшие учёные, как из мультиков. Но у нас был более системный подход! Они просто вычисляли и экспериментировали. Мы — смотрели на вопрос с позиции Диалектического Материализма...

— Это что-то вроде технологии двадцать пятого кадра? — осведомилась корреспондентша. Бритая налысо, с тяжёлыми африканскими серьгами и едва заметной татуировкой над левой бровью — она определённо знала, какой имидж нужен, чтобы занять модное место в современных медиа.

Пенсионер взмахнул рукой и почти рассмеялся.

— Двадцать пятый кадр — глупость, — заявил он. — Глупы и те, кто надеется продемонстрировать парапсихологический эффект и выиграть миллион у этого Джеймса Рэнди. Остроумная затея, не скрою. Позволяет отсеивать мошенников и слишком явные случаи схизофрении. Но настоящее управление сознанием потому и работает, что его невозможно увидеть и продемонстрировать несведущему человеку. Людей невозможно бесконечно обманывать — они либо догадаются, либо окажутся слишком глупы, чтобы их можно было использовать для важных миссий. Допустим…

Я невольно задумался, в какую из двух категорий попадаю я. Видимо, в первую. Получается, я умнее тех, кто во второй… и это небольшая заслуга.

Потому что не смог достаточно долго обманывать даже самого себя.

Пиво закончилось. Я отбросил банку и начал шарить нетронутую. А пока я шарил, изображение на экране опять пошло снегом и переменилось — по правилам современного телевидения, чтобы не наскучить зрителю видом слишком учёного пенсионера.

Теперь показывали балерину — чёрно-сизую, из эпохи немого кино. Она вращалась, и в её вращении было что-то неестественное, почти пугающее. Видимо, потому, что её записывали на плёнку чаплинских времён, в которой было другое количество кадров, и на современном проекторе такие записи кажутся ускоренными (ещё одно из бессмысленных знаний, которыми я успел овладеть). И возможно, что это был монтаж — несколько поворотов, которые просто зациклены. Такое неестественное однообразие тоже навевает жуть.

Из-за этой неестественности я не сразу заметил самое главное.

Балерина была в маске. И это была маска кролика с длинными ушами.

Глухой укол узнавания пригвоздил меня к месту. Я так и сидел, с неоткрытой банкой «Оливарии», не в силах оторваться от вращения на экране.

Да, вот что испугало меня по-настоящему. Всё дело в том, что я уже видел эту запись именно с этой балериной. Даже цвета и скорости были те же.

Это было в детстве. Не только отец, но и дед были живы.

Сколько же мне было лет? Я помню четвёртый день рождения, значит где-то около четырёх. Дедушка повёл меня сначала в парк, где его ждал какой-то неизвестный дяденька в шляпе, смутно похожий на этого пенсионера из телевизора. Мы сели в незнакомый автобус и поехали куда-то за город, мимо песчаных карьеров и соснового леса.

Я не боялся. Думал, что наверное чем-то заболел и меня везут лечить. Чувствовал я себя хорошо. И потому решил для себя, что это одна из тех болезней, которую замечают только взрослые, а я ни при чём.

Автобус подвёз нас к большому непонятному зданию с бетонными дугами перед входом. Внутри оно и правда напоминало больницу.

Мне сделали какой-то укол, потом дали пить непонятный пахучий напиток. Меня чуть не стошнило. А потом я вдруг оказался в полутёмной комнате.

Я полулежал на кожаном кресле, вроде тех, что бывают у зубного врача. А передо мной на экране крутилась вот эта вот балерина.

Зрелище было так себе. Но я всё равно не мог перестать смотреть.

Наверное, из-за напитка.

Восстановить события по порядку очень сложно, ведь память о детстве — всё равно, что страницы рассыпавшегося блокнота. Ты можешь помнить, что написал на каждой, но всё равно никак не соберёшь по порядку.

Так вот, где-то уже после балерины мы с дедом шли через тёмную равнину. То тут, то там на равнине попадались приземистые пирамиды, подсвеченные глухим, красноватым, угрожающим светом. Наш путь был далёк и от него многое зависело. А бездонное ночное небо над нами было исчерчено полосками от взлетающих космических кораблей.

Это не было мультфильмом — мы с дедом шли там по-настоящему. Не было это и сном.

Я до сих пор не знаю, что это было. Логика перестала там действовать. Я не помню даже, как мы добрались домой.

Возможно, на одном одном из этих космических кораблей.

Но точно не на автобусе.

Балерина на экране телевизора пропала, перебитая рекламным блоком. Я бережно поставил нетронутую банку пива и зашаркал к балкону.

Я хотел смотреть на город, зиму и ночь. На что угодно, кроме рекламы из настоящего и чертовщины из детства.

Холод ударил меня по лицу на пороге балкона. И моим желаниям наступил конец.

Мой дом стоял как раз возле конечной троллейбусов — и сейчас, в ночи, лежбище рогатого транспорта напоминало свалку металлолома. А рядом был глухой торец дома 28 — такой же серый, как и вся ночь вокруг.

И на этом торце, словно отброшенная туда гигантским проектором, продолжала вращаться всё та же самая балерина.

— К сожалению, мы не смогли ответить на все вопросы, — продолжал за спиной голос учёного пенсионера, — и с началом реформ и переходом на хозрасчёт эксперименты были свёрнуты. Обнаруженные нами эффекты и правда сложно применить в народном хозяйстве. Но ведь и общая теория относительности долго не находила применения.

Что-то стукнуло меня по плечам. Я схватился за голову — и вдруг понял, что моё лицо превратилось в кроличью маску, и проклятые уши свисают по сторонам. И что маска дешёвая, по-советски хлипкая — но срывать её нельзя.

Потому что под ней — НИЧЕГО НЕТ…

И вот я стоял, на балконе брежневки на окраине Заводского района, схватившись за то, что теперь стало моим лицом, моей головой, посреди снега и ночи и вслушивался в морозную тьму.

Ведь не просто так это было. Не просто так работали учёные, не просто так шли испытания. Балерина — это только первый сигнал. Должны быть другие, и тогда всё получит смысл — и моя маска, и её дурацкие уши, и наше с дедом давнее путешествие по сумеречной равнине среди пирамид.

Но сигнала не было.

Сигнала нет до сих пор.

Всего оценок:4
Средний балл:4.00
Это смешно:2
2
Оценка
1
0
0
0
3
Категории
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии
B
I
S
U
H
[❝ ❞]
— q
Вправо
Центр
/Спойлер/
#Ссылка
Сноска1
* * *
|Кат|