Итак, начну я свой рассказ с того, что было это три года назад.
Я вообще человек, который любит коллекционировать барахло всякое: монеты, статуэтки, патефоны и т.д. Поэтому блошиные рынки для меня являются раем.
Было летнее утро и я, как обычно, в субботу пошел на одну такую барахолку. Было около девяти часов утра, так что было еще не так жарко и все торговцы были на местах.
Я все-таки решил себя побаловать и купил себе в тот день старенький польский патефон года этак 55.Такой красный, а внутри обит рубиновой бахромой. Я очень радовался своему приобретению, но вдруг вспомнил, что не смогу его применить — все свои пластинки Pink Floyd и Queen давно раздарил знакомым — меломанам! Ну что же, деньги у меня еще оставались, так что решил отправиться на книжный рынок через дорогу от барахолки, там обычно продают что-то подобное. Когда я подошел к одному лотку, там стоял дед (алкаш, скорее всего) вместе с «кравчучкой» с привязанной коробкой, а в коробке — груда винила! Я спросил у него, могу ли я себе что то подобрать, на что он ответил так:
— Бери оптом, за 200 гривен отдам.
Ну, я поторговался с алкашом, вообщем скинул цену на полтину. Жаль, что вам не передать это ощущение, когда ты забираешь старую, сырую коробку от Malboro, но набитую ценнейшей для тебя стариной.
Я дотащил ящик домой и стал его разгребать. Радости моей не было предела!
Помимо Пинк Флойд и Квин, там были: Iron Maiden, Modern Talking, Beatles, The Animals, Aliсe Cooper, Rolling Stones, Deep Purple и еще куча всего. Примечательно то, что половина из этих пластинок были зарубежными, то есть из Америки, Англии, но больше всего из ГДР. Вообщем, у меня был дефицит того времени на руках. В коробке было полно всякого социалистического рока, вроде югославского рокера Горана Бреговича, но их я перечислять не стал, ибо вы не уловите суть, кто это. Вот, когда перебирал пластинки, обнаружил очень интересную вещь.
Она была запакована в желтоватую старую бумагу, как и большинство пластинок, но на обложке этой стояло пара штампов: Почта СССР и еще какой-то азиатской страны (какие каракули, фиг поймешь). Когда достал оттуда пластинку, стал ее рассматривать.
Старая пластинка годов 60х, очень поцарапанная. На темно-зеленой пластинке в центре пластинки виднелись золотые азиатские каракули, а так же золотом выдавленное изображение какого храма.
Была лишь одна надпись латиницей — Sinn Ros vol.2.
Я снял пластинку Пола Маккартни с патефона и запустил азиатскую пластинку.
Несмотря на качество звука, он поверг меня в восторг! Это одна из лучших рок-пластинок, которые я слышал! Непонятные слова, нежная атмосферная аранжировка, будто перенесли меня в ту светскую Азию 60-х! Я, во что бы то ни стало, решил узнать, кто такие Синн Роз. Но позже. Я хотел прослушать всю пластинку...
Когда мой патефон издал характерное шипение, я снял пластинку и еще раз насладился очень красивой этикеткой. Обратил внимание, что где-то уже видел этот храм... но где?
Ну конечно! Это же Ангкор-Ват, в Камбодже! Хмм... постойте... Камбоджа... 60-е... рок? Откуда там рок? Я очень смутно знаю Камбоджу, но слышал о некоем злостном Пол Поте, этаком Махно, но только коммунисте и только в Камбодже. В любом случае, рок был очень хорошим, как и группа.
Я обратил внимание, что на обороте пластинки присутствуют пятна засохшей крови и, опять таки, каракули на кхмерском языке, причем очень аккуратно выцарапаны. Скорее всего, это серийный номер. Пластинка была настолько привлекательной, что я даже решил не убирать ее обратно в упаковку, а положил рядом с собой, на столе возле компьютера.
В интернете я узнал, что у меня редчайший экземпляр камбоджийского рока — само по себе уникального явление 60-х — 70-х годов. Авторство альбома принадлежит популярнейшему в Кампучии того времени дуэту Сын Сисамута и Рос Серейсотеи. Сын Сисамут был удостоен королевской награды «За вклад в культурное развитие Кампучии». Вообще, как даже рвет немного шаблон, что когда то Камбоджа была развитым светским государством с роком и западной культурой.
Ссылка на видео
https://youtu.be/DC9uE1nXObI?si=0C3PBA33oyzp5Sm8
Просто документальные кадры. А теперь дальше.
Когда к власти пришел Пол Пот, участников группы ждала ужасная смерть — они были заморены голодом, истязаниями, а позднее вывезены в джунгли и расстреляны.
Меня это немного повергло в отчаяние, а особенно капля крови на обороте пластинки символизировала ужасы режима Пол Пота.
Ночью я не мог уснуть.
В моих глазах мелькала одна картина:
Джунгли, день, пасмурно.
Солдаты, лет 15, стоят с винтовками, нацеленными на полураздетых, всех в синяках, молодых людей, стоящих на коленях около обрыва. И вот, молодой мужчина лет 30, начинает петь... Петь так красиво, что даже расстрельная команда замерла на секунду, но только до тех пор, пока офицер с красной повязкой не отдает приказ...
Это была ужасная ночь. Я видел эту картину, как будто вживую... Лишь вчера впервые увидел, как выглядят участники этой группы, а уже способен был воспроизвести в своей голове сцену их гибели...
Все. Не стоит об этом думать. Надо вставать.
Я заварил себе чаю, включил телевизор, но, к моему сожалению, кроме Елены Малышевой на ТВ не было ничего интересного. Я пошел в гостиную, где лежала моя любимая пластинка с камбоджийским роком. Это как с песней, которая прицепится — можешь слушать ее хоть 1000 раз — не надоест. Вот я, поставив пластинку, улегся на диван, расслабляясь...
Вдруг я заметил, что немного не в этой реальности.
Я обнаружил себя, в каком-то очень элитном ресторане, но почему-то не испугался, а напротив — как будто бы уже часа два там сидел. Вокруг меня сидят камбоджийцы, а на сцене играет Сисамут Рос.
Кайф. До тех пор, пока на мой телефон не позвонил мой друг. Он прервал мой транс лишь ради того, чтобы спросить, не знаю ли я, когда я собираюсь идти к нему.
Я подумал, что прилег всего то на полчаса, но обнаружил, что игла патефона вот уже давно елозит по нейтральной части пластинки... Уже ведь час дня. Я пробыл в трансе 3 часа? Мда, либо я плохо выспался, либо музыка настолько хороша.
Следующей ночью мне приснился сон — рядом со мной сидит опрятный азиат лет 30, тот самый Сын Сисамут, вокалист группы. Вокруг опять та же рок — атмосфера 60х годов.
Я даже не знаю, как описать это состояние — ты как будто в двух измерениях одновременно.
Я сквозь реальность понимал, что мне снится мертвец. Когда я спросил, почему он мне снится, Сын улыбнулся. Вдруг, какой-то грохот на кухне. Черт! Вот очень боюсь ночью выходить из своей комнаты, а так же, когда что-то гремит в моей квартире. Но затем произошло то событие, из-за которого у меня в кровати образовался второй Кремль — там, в гостиной, заиграла моя пластинка...
Это просто ужас, я понимал, что не один в квартире. Поэтому решил просто спрятаться под одеялом и не вылазить до утра. К 5 утра я заснул и проснулся в 12.
Я включил телевизор у себя в комнате, чтобы было не так страшно, а так же открыл везде двери.
У себя в гостиной я обнаружил следующее: кто-то ночью заводил мой патефон, кто-то ночью пил мое шампанское и, что самое жуткое, кто-то ночью у меня... занимался сексом, ибо весь мой диван измят, как будто после хорошей «порки». Вот тут я офигел: значит, пока я сплю, духи у меня вечеринку устраивают?
Я решил все рассказать моему другу. Он мне не очень поверил, но все же решил переночевать у меня — его уже как неделю из общаги выперли, ему терять нечего.
Я показал ему пластинку, он оценил ее и ее содержимое. Сказал, чтобы я не парился с ней, а загнал на eBay за 5 штук и жил себе припеваючи. Но не мог так просто расстаться с уникальной находкой. Итак, мы с другом посмотрели на ночь французскую комедию, дабы страшно не было, я постелил ему на полу у себя в комнате ,мы заперлись и заснули.
Как ни странно, но мне ничего не снилось. Но вот меня что-то трясет:
— Просыпайся! — шепчет мой друг.
Я очнулся и услышал вновь звуки из моей гостиной. Опять играл камбоджийский рок, опять смех, голоса. Вообще, по моим подсчетам, там было человек 9. Многовато, но жутковато.
Мой друг сидел с каменным лицом, смотря в дверь, как будто он прислушивается.
Я так же сидел, но только на кровати. Вдруг, ни с того, ни с сего, он встает и говорит:
— Сейчас посмотрим на этих духов...
Он встал с пола и решительно отправился в гостиную.
Тут я слышу его крик оттуда:
— Пошли вон! Дайте поспа...
Как вдруг его голос оборвался.
Он вернулся ко мне с тем же каменным лицом и попросил выйти в гостиную, чтобы посмотреть — на столе стояли полупустые стаканы с шампанским, которое я запер в ящике в своей комнате, опять-таки, включена пластинка и разворошен диван...
— Могли бы хоть убирать за собой — подумал я про себя.
Наутро я отправился на барахолку, искать алкаша.
На удивление, нашел его быстро. Он сидел за ларьками и пил водку.
Я подошел к нему, и он с удивлением и с ожиданием чего-то жуткого посмотрел на меня.
Я положил ему на столик пластинку, сел к нему и спокойно спросил:
— Вы продали мне эту пластинку вместе с кучей остальных, помните?
— Ну, кто его знает. Может и продал...
— Неужели вы не помните эту пластинку? Что это за вещь?
Алкаш взял пластинку, осмотрел ее сквозь призму водочной бутылки и вдруг его осенило:
— Ааа... Ну да, как ее, Камбоджа. Мой брат ездил очень давно и привез. Дорогая. Считай, что подарил.
— Вы слушали ее?
Тут алкаш покосился и сделал серьезное лицо...
— Ну, довели меня эти узкоглазые. Сегодня вновь приходили мою водку пить.
И тут я понял, почему этот человек спился. Я поблагодарил его за внимание и вместе с пластинкой отправился домой.
Последние пять часов я юзал лишь сайты по эзотерике и экзорцизму.
Там есть теория, что души умерших могут оставаться на предметах, которые являются их тюрьмой, если при жизни эти предметы являлись целью их пристального внимания.
У меня было две версии, как же расправится с духами:
1.Я должен буду вступить с ними в контакт и вежливо попросить их уйти.
2.Уничтожить пластинку во время их вечеринки, что является проблематично, ведь они забирают ее себе.
В контакт духи со мной уже давно не вступали и, видимо, вступать не хотят, поэтому пришлось мне опять звать друга в гости. Мы решили, что будем действовать так: когда они начнут вечеринку, мы быстро вбегаем в комнату и кромсаем на части пластинку. Но сработает ли?
И вот, настало время...
Мы уже стоим перед дверью в гостиную — праздник у призраков в полном разгаре...
— Итак, насчет раз, два…
Мы быстро ворвались в комнату! Но опять никого не было...ни пластинки, ни бокалов, даже диван был в порядке. На столе лежала лишь одна записка на пожелтевшем старом листочке, на котором сказано следующее:
— Спасибо тебе за гостеприимство, дорогой друг.
Даже и не знаю, обида эта или действительно благодарность, но больше духов я не встречал...
ㅤ
Источник: darkstory.ru