К сожалению, одна из самых больших проблем современных железных дорог — это самоубийцы, бросающиеся на рельсы под поезда. Ежегодно таким образом погибает свыше трех тысяч человек (примерно 10% от общего числа самоубийц).
К примеру, на минувшей неделе 20-летний студент из Майами Джозеф Эгер бросился под поезд после ссоры со своей подругой. Медики считают, что самоубийца находился в состоянии аффекта.
Говоря о самоубийцах на железных дорогах, не лишним будет сказать о машинистах поездов, которые невольно становятся убийцами отчаявшихся людей. В американской прессе широко обсуждалась история Джона Уайта из штата Теннесси, который в 80-х годах задавил трех подростков, бросившихся под колеса его поезда. После того, как он сбил первого 17-летнего подростка, Уайту понадобилась многомесячная реабилитация в клинике. Как только он вернулся на работу, произошел еще один несчастный случай. 13-летний мальчик залез между вагонами и свалился под колеса во время движения. Узрев в происходящем печальную тенденцию, Уайт уволился с работы и на протяжении шести лет вообще отказывался заходить в вагоны поездов, избегая железнодорожных путей и станций. Но когда он все-таки опять вернулся на работу, к нему под колеса бросился третий самоубийца...
Однако в конце прошлого века статистика суицидов на железнодорожных дорогах Соединенных Штатов выглядела ужаснее. Некоторые машинисты за свою карьеру «лишали жизней» более ста самоубийц. Причем этот малоприятный факт записывался им в личное дело и даже влиял на размер заработной платы. Считалось, что машинист, сбивший столько человек, обладает крепкими нервами и хладнокровием, следовательно, в чрезвычайной ситуации (например, крупной катастрофе) он не растеряется и примет единственно правильное решение. Сегодня машинисты поездов проходят такую же тщательную психологическую подготовку, как и пилоты пассажирских самолетов.