ДИСКЛЕЙМЕР
Все события и персонажи являются вымышленными, совпадения случайны.
— Здравствуйте, Юлия Григорьевна. Сегодня ваш первый рабочий день. И извините за это.
Сотрудник телецентра был одет в строгий костюм и маску, закрывающую лицо. Встроенный микрофон искажал голос. Это выглядело абсурдно, и Юлия едва сдержала улыбку.
— Сами понимаете, необходима конфиденциальность, учитывая, с кем именно мы работаем. Я пиар-менеджер этого проекта, можете называть меня Максим Викторович, хотя, как мы оба понимаем, в списках сотрудников это имя не значится.
Юлия кивнула.
— Насколько я понимаю, вы художница по пластическому гриму.
— Одна из лучших в стране! — с гордостью ответила Юлия. — Конечно, сейчас многие перешли на цифру, но у грима есть преимущества.
— Например, работа на федеральном канале, — продолжил пиар-менеджер. — Проследуйте за мной.
Они спустились в лифте на цокольный этаж, и Максим открыл толстую железную дверь. Повеяло прохладой.
— Вот ваш фронт работ. Надо подготовить к завтрашним съемкам.
Художница осторожно вошла. Помещение было ярко освещено люминесцентными лампами, отражавшимися от кафельного пола и стен, негромко гудела вентиляция, а на металлических столах, прикрытые простынями, лежали те, чьи имена гремели на всю страну. Глаза были закрыты, и ни один вздох не шевельнул простыни.
В голове Юлии пронеслось множество вопросов: «Как так получилось, что все звезды эстрады находятся здесь? Неужели завтра будет эфир прощания? Если это болезнь, есть ли риск заразиться?» Но задала она самый не уместный, с ее точки зрения:
— Зачем понадобилось обращаться именно ко мне? Не проще ли было нанять гримера из ритуального агентства? Это вышло бы намного дешевле.
— Потому что планируется съемка в движении, — спокойным голосом объяснил Максим. — Я видел ваши работы, грим идеально выглядел в экшн-сценах. Так что прыжки по сцене у этих тоже переживет.
Художница побледнела и выронила сумочку. До нее медленно доходил смысл слов.
— Давайте поднимемся в приемную, и я все объясню.
Когда Юлия осушила третью чашку кофе, к ней наконец вернулся дар речи.
— Пожалуйста, объясните, что все это значит? Почему они все мертвы?
— Никто не живет вечно. И даже не думайте сдать нас журналюгам. Во-первых, вы давали подписку о неразглашении…
— Во-вторых, я окажусь рядом с ними, — мрачно закончила Юлия. — Все-таки вы можете рассказать, что происходит?
— Нет, во-вторых вам никто не поверит, — мягко поправил пиар-менеджер. — И вам действительно нужно многое узнать. Проекту «Некросцена» уже двадцать лет, и все это время штатный некромант отлично справляется со своей работой. А вот предыдущий художник по гриму попал в столь серьезную аварию, что даже всемогущий Рудольф Карлович не смог бы вернуть его к жизни.
— Сколько? Двадцать лет? — не верила своим ушам художница, — Но как же… Как же то, что показывали в СМИ?
— Постанова. Приглашенные актеры. Многие знали не больше вашего.
— Замок во Франции, который купила Лера Блеск в октябре того года?
— Хромакей. А кто проверит? По легенде, замок находится во Французских Альпах.
— Жена и любовница Белоснежного, которые чуть не порвали друг друга на кусочки в прямом эфире?
— Эти актрисы погорелого театра удивительно хороши, — расхохотался Максим под маской, — Они действительно театральные актрисы, не прошедшие пробу «Шоу экстрасенсов». Выложились на все сто!
— Страшно подумать, что пережил актер, играющий жениха Розы Солнечной, — поежилась художница. — Вблизи, наверное, заметно, что она…
— Все в порядке, он тоже неживой. Кое-кто из богемной тусовки. Хорош, да? Даже передоз его не особо испортил. Я три дня не спал, придумывал легенду и биографию, чтобы выдать за восходящую звезду, племянника того самого Воронцова-Нилова.
— А меня вы точно… не добавите к этим? — задала Юлия последний вопрос.
— Это исключено. Все-таки от вас требуется творческая работа, принятие решений, импровизация. А неживые способны только воспроизводить действия, запомненные при жизни.
— Кажется, я поняла, почему у них репертуар двадцать лет не меняется, — нервно хихикнула Юлия. — Возможно, мне придется запросить еще расходных материалов под специфику… клиентов, но обойдусь тем, что есть. Сколько у меня есть времени для прибытия Рудольфа Карловича?
* * *
Устроившись поудобнее в кресле, почтенная бабушка Олимпиада включила теле-концерт.
— Ну надо же, как Белоснежный хорошо выглядит! — восхитилась она — Время над ним не властно, совсем за двадцать лет не изменился.
— Мумия, блин, этот Белоснежный, вот-вот развалится, — буркнула внучка и ушла в свою комнату.
— У подростков абсолютно нет чувства прекрасного. Это однообразное громыхание никогда не дотянет до уровня Розы Солнечной. Жаль, Воронцов-Нилов уже не выступает, вот это голос был, старая школа, а не что-то.