Сап, анон. Мое странное увлечение сослужило мне плохую службу, более того, даже теперь, когда есть все основания всерьез опасаться за свою жизнь, я не уверен, что смогу не сделать это снова — в последний, видимо, раз. Расскажу по порядку, чтобы ты понимал, о чем речь.
Я говнодизайнер-фрилансер, живу в однушке в Алтуфьево (ДС). Квартира моя, поэтому те небольшие деньги, которые я получаю за всякие визитки, брошюрки и прочие листовки, трачу только на еду, и то — самую простую (бичпакеты, сосиски, дешевое пиво). Друзей нет, девушки нет, все время сижу в интернете. Хиккую, типа. Единственное мое увлечение (если это можно назвать увлечением) — гулять по гуглопанорамам, представляя, что я на самом деле нахожусь в том или ином месте. Для каждой такой прогулки я придумываю себе легенду — приехал, мол, с любимой девушкой, зашли вот в этот ресторанчик, съели рагу из кролика с белым вином (сам жру в этот момент бичпакет), потом прошлись по блошиному рынку, где купили, например, старый будильник, редкую книгу или винтажный подстаканник, а после отправились в гостиницу отдохнуть (тут я фапаю, чего греха таить). Увлечение, может, и странное, но еще более странным его делает своего рода компульсивное расстройство — до места назначения и обратно я добираюсь точно так же — используя панорамы. Так имитация путешествия становится полнее, на мой взгляд.
Путешествовал я как-то по Карелии (один, без девушки, лол). В отличие от соседней Финляндии, где снята каждая тропинка, в Карелии гугл снял только основные дороги, которые, впрочем, малоинтересны. А вот некоторые панорамы пользователей сервиса невероятно красивы и атмосферны — видно, что люди старались, выбирая самое удачное место, ждали подходящего освещения. Как ты наверняка знаешь, у гугла есть алгоритм, который размывает лица на их панорамах (это связано с жалобами на нарушение приватности, хотя как по мне — кому нахрен сдались ваши рожи?). Но на панорамах, сделанных пользователями сервиса, лица почти никогда не размыты. Это важное замечание, и ты скоро поймешь, почему.
Так вот, я нашел удивительную точку недалеко от поселка Вяртсиля — с высокой каменной гряды, за которую узловатыми корнями цепляются сосны, открывается захватывающий вид на лес — он стелется до самого горизонта, над ним застыли причудливой формы облака, а мягкий свет северного солнца ложится на блестящую гладь дальних озер. Я долго любовался этой панорамой, разглядывая детали. Потом вспомнил, что обещал отправить заказчику макет, который не был доделан. На работу ушло около часа, и макет, наконец, был отправлен. Перед сном я решил еще раз посмотреть на ту панораму.
Она изменилась. Будто бы побледнела, свет стал изжелта-серым, а тени — более резкими. Пейзаж больше не казался приветливым и умиротворенным. Он пугал. Будто бы что-то зловещее должно было придти из чащи, хотя, конечно, это нелепо — ведь картинка статична. Я медленно вращал панораму, и, вздрогнув, остановился. За деревом в глубине леса кто-то стоял. Этого «кого-то» не было час назад, я был абсолютно в этом уверен. Я приблизил этот участок, и мне стало совсем не по себе — несмотря на низкое разрешение, я разглядел темный силуэт с бледным пятном вместо лица, на котором будто тушью наметили глаза, нос и рот. Рот был ненормально большим.
Я закрыл браузер и лег в постель. Долго не мог уснуть, ворочался, пока, наконец, не провалился в крепкий сон без сновидений. Утром встал слегка разбитым, умылся, выпил чаю, и принялся за работу (ночью заказчик прислал новое задание). Провозился почти до вечера, а когда, наконец, закончил, и открыл гуглокарты, то не поверил своим глазам — панорама вновь изменилась. Вместо облаков — тяжелые свинцовые тучи, лес — иссиня-черный, пространство — будто сжалось и стало душным. Дрожа, я медленно вращал панораму, пока не замер, забыв дышать — вчерашний силуэт перестал быть размытым. Теперь это была темная фигура в каком-то тряпье, а на бледном лице отчетливо были видны темные провалы на месте глаз, носа и рта, который, казалось, стал еще больше. Списать все на низкое разрешение было уже нельзя — существо стояло всего в нескольких метрах от меня (ты же помнишь, что лица на панорамах пользователей почти никогда не размыты?) — и это было его настоящее лицо. Тут мне стало по-настоящему страшно, но я решил рассуждать здраво — автор панорам неплохо владеет графическим редактором и просто решил пошутить, сделав весьма реалистичный панорамный коллаж с непонятным существом. Нажав на имя автора (им был какой-то бессвязный набор букв), я открыл сайдбар с информацией о нем — эта последняя панорама была единственной. Зачем тогда он сделал три, две из которых потом удалил, причем все это — меньше, чем за сутки? Может, я стал случайным свидетелем какой-то сетевой игры? Оставаться на этом месте больше не хотелось, надо было возвращаться домой. Помнишь про мой компульсивный синдром? Я просто не мог сказать себе, что я вновь в ДС, в своей однушке. Возвращаться надо было как полагается — сначала в Сортавалу, потом на Ладожский вокзал, а оттуда на Московский. На Ладожском и началась чертовщина.
Сначала я увидел его в толпе людей, идущих с вокзала. Здравые рассуждения о чьей-то игре или злой шутке рухнули — толпа была снята гуглом, лица были размыты, но это точно был он. Я быстро кликал мышкой, двигаясь по Заневскому проспекту. На мосту я оглянулся — он был далеко позади, но не отставал. На пути к Московскому вокзалу я смотрел в боковые улицы — он был там. У вокзала в толпе — тоже. И на Ленинградском вокзале в ДС. И у метро в Алтуфьево. Я закрыл браузер. Я не знаю, что делать дальше. Обратиться в полицию я не могу, скриншотов не делал, а даже если бы делал — что бы я им рассказал? Что меня преследует темная фигура на гуглопанорамах? Меня бы приняли за наркомана. Но я должен вернуться домой. До него от метро — несколько минут пешком. И я знаю, что я вновь открою панорамы, мне страшно, анон, как же мне страшно, но иначе я не могу — я должен вернуться домой.