Нас послали от школы на очередную бесполезную олимпиаду. Кажется, по астрономии.
Битый час мы сражались с туманностями, шаровыми скоплениями, прецессией земной оси и её же нутацией. Потом окончательно задолбались, сдали работы и пошли наружу.
И уже на улице поняли, как проголодались. К счастью, рядом был большой гастроном. А в гастрономе — полутёмный кафетерий с коричневым прилавком.
Мы взяли по пышке, посыпанной сахаром, и сели под мельтешащим телевизором. Как обычно, играла какая-то музыка. Впрочем, если вспомнить романы Сартра, поесть в тишине было непросто даже во времена парижских кафешантанов.
— Интересно, — произнёс мой одноклассник, щурясь на телевизор, — почему всегда играет одна песня, а клип показывают от другой?
— Я думаю, — ответил я, — из-за авторских прав. А может, они так разнообразие вносят.
Песня закончилась, и клип тоже сменился. Теперь нам показывали глухую кирпичную стену. Судя по паршивому качеству картинки, предполагалось, что мы смотрим через камеру видеонаблюдения.
На высоте примерно третьего этажа в этой стене была дверь без таблички, обитая чёрным дерматином. К двери поднималась железная лестница, выкрашенная в красный.
Ракурс не менялся, словно это и правда была камера видеонаблюдения, и от этого видео казалось ещё более напряжённым.
— Надо же, какой артхаус, — произнёс я.
— Ну, сделал же Дэвид Линч клип для Nine Inch Nails!
Дверь на экране распахнулась. Из-за неё вышла смутно знакомая фигура в длинной зелёной куртке.
— Кого-то она мне напоминает, — сказал мой одноклассник.
Я не ответил, потому что узнал.
Человек в куртке задержался, обернулся, словно старался что-то объяснить. Изнутри что-то двинулось, и он зашатался, схватился за бок и рухнул на металлические перила. Сперва казалось, что он устоит, но вот колени подогнулись и он покатился вниз по лестнице, прочь из кадра.
Камера не отреагировала никак. Она по-прежнему смотрела на дверь посередине стены.
Пока человек падал, дверь успела закрыться.
— Это же ты, — озвучил очевидную мысль мой одноклассник.
Я посмотрел на свою куртку и ничего не сказал. Куртка была та самая, зелёная.
Конечно, это ерунда. Мало ли, что по телевизору говорят и показывают...
Но я почему-то был уверен, что рано или поздно я поеду в далёкий, незнакомый район по какому-то ерундовому делу. Буду проходить мимо уцелевшей промзоны, заверну за угол и увижу точно такую же дверь. Поднимусь по железным ступенькам и войду.
Теперь, когда я увидел это по телевизору, я точно войду.
Что ждёт меня там? Не знаю. Но кончится это плохо.
Клип уже сменился. Под ту же самую незнакомую мне песню прыгал известный корейский рэпер.
— Простите, — обратился я к девахе по ту сторону стойки, — а что за канал у вас по телевизору?
— Я откуда знаю?
И правда, откуда?..
Ладно. Проехали.
Но когда меня вдруг не станет, вы будете знать, как я умер.