Рассказывают, что во время строительства станций и туннелей Сокольнической (тогда она была Кировско-Фрунзенской), а потом и Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий обнаруженные в местах древних захоронений человеческие останки попросту заново закапывали. Якобы из-за этого потревоженные строителями души не дают покоя пассажирам и сотрудникам метрополитена: ставят подножки идущим по эскалатору, стучат в стекла вагонов, сталкивают людей в давке на пути и даже подстрекают живых к самоубийствам. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в последние годы все найденные при строительстве метро и других объектов человеческие останки хоронят с отпеванием. В советское время этого не делали, да и в дореволюционную пору к захоронениям зачастую относились неуважительно, и к метрополитену это не имело ни малейшего отношения.
Одна из самых распространенных «страшилок» — история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой — забиты истощенными мужчинами в серой одежде. Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.
Другая классическая страшная история про метро – легенда о Черном машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь справедливости.
Наиболее пугающая история связана, пожалуй, с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда погибли восемь человек, и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора. Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.
Сравнительно недавней считается история о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужчины. По легенде, девушка пыталась убежать от нежелательных попутчиков, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле, где ее тут же раздавил движущийся навстречу состав. С тех пор иногда между станциями видят тоненькую фигуру в светлом платье.