Я работал после института 4 месяца сторожем. Именно сторожем, не охранником. С утра были охранники, ночью — сторожа. Я сторожил одно здание, бывший трест дорожно-строительного комбината. Оно само по себе длинное, посередине вход, а потом длинный коридор в обе стороны. Бывшие кабинеты переделаны под склады или под офисы маленьких фирм, в основном занимавшихся либо строительством либо ремонтом.
В одном конце коридора стоял женский манекен, поначалу прислонённый к стенке. Все, кто там работал, звали этот манекен Лидой или Лидкой. Суть в том, что многие работники наделяли этот манекен одушевлёнными свойствами, а женщины его вообще боялись. Да что там, некоторые мужики его тоже боялись, так как считали этот манекен живым. И обращались к этому манекену как к живой женщине.
На окне, около которого стоял этот манекен, была пепельница на подоконнике . Когда всякие менеджеры и кладовщики ходили курить, то они всегда здоровались: «Привет, Лидка! Как дела?!» Сначала я опишу некоторые странности, которые я замечал в своё дежурство.
Для начала опишу сам манекен. Он довольно хорошо выполнен с анатомической точки зрения. Такие манекены сделаны специально для демонстрации женского нижнего белья (это я уже потом узнал). Лицо у неё кстати тоже было хорошо нарисовано, особенно выделялись большие зеленые глаза. Еще у этого манекена была одна особенность. У него двигались руки, ноги и голова. Руки в плечах, ноги в бёдрах, в местах крепления к тазу, голова соответственно в шейном отделе.
Сначала этот манекен стоял прислонённый к стене, так как ступни были сделаны под туфли на каблуке. Но потом какая-то сердобольная мадам надела на неё свои старые туфли, и она стояла уже нормально. Изначально мне было например неуютно выходить в коридор из-за этого манекена. Просто выходишь ночью из своей подсобки, а в конце коридора стоит силуэт телесного цвета около окна. Особенно неприятно когда на этот манекен свет от луны падал.
Но потом я как то привык. Хотя мой сменщик Сашка задавал странные вопросы, к примеру такие: «Не пугает тебя Лидка? А то меня пугала. Она на своём месте по утру стоит?» Я этому значения не придавал, думал просто подколки.
Но однажды я от нечего делать во время дежурства подошёл к этому манекену и запомнил его позу. А потом проверил с утра — поза изменилась. Не совсем на много, но изменения были видны. Ноги стояли немного не так, и левая рука была чуть-чуть приподнята вверх. Это мне не давало покоя до следующей смены. Хотя я думал что просто у манекена расшатались движущиеся суставы и поэтому поза изменилась. Ну или просто показалось. Однако потом я всё проверил, суставы были нормальные и чтобы например поменять положение руки или ноги требовалось усилие.
Дальше больше. Манекен очень часто стал менять своё положение. Нет, он не перемещался с места на место. Однако например если он ночью стоял ровно в профиль, то с утра мог быть немного повёрнут в сторону окна. Но запомнились мне две истории с этим манекеном.
Один раз я услышал шум в коридоре. Выхожу, а этот манекен шатается, как будто бы его кто-то толкнул. Крыс и мышей там не было. Их травили, по моему два раза в год, чтобы на складах ничего не портили. Сквозняк тоже отсутствовал. Посторонних кроме меня в здании не было и проникнуть туда они никак не могли.
Ну и вторая история. Заступил я на смену, прошёлся туда-сюда, ну и соответственно до манекена. Посмотрел на него и пошёл к себе в каморку. С утра прихожу, а у манекена голова развёрнута в направлении моей каморки. Т. е. сам он на месте, а башка повёрнута. Тут я конечно обомлел. Потом я проработал ещё месяц и уволился, так как нашёл работу по профессии. Когда я уходил то проставлялся коллегам и они мне рассказали саму историю появления этой Лиды и случаи, приключившиеся именно с ними.
Данный манекен был произведён то ли во Франции, то ли в Италии. Привезён в Россию в 90-ых, стоял в каком-то магазине женской одежды в столице. Со временем хозяйка магазина стала замечать странности. Например манекен был полностью одет, то есть не только в нижнем белье, а например сверху ещё полушубок и дамская сумка на плече. По утру же при открытии магазина сумка могла оказаться на полу, а полушубок немного сползти. Она сначала думала что верхняя одежда просто скользит по манекену или попросту не особо подходит.
Дальше больше. Манекен так же как и при мне стал незначительно менять позы. А однажды его нашли вообще лежащего на полу в одной туфле. Хозяйка думала что забрались воры, однако ничего украдено не было и сигнализация не сработала. Потом она начала ставить этот манекен в конец магазина. Одежда на нём смотрелась, но постоянные падения одежды и аксессуаров стали напрягать хозяйку.
Вскоре дела у хозяйки магазина пошли в гору и она наняла охранника, уборщицу и продавщицу (вместо себя). Они стали жаловаться на гнетущую атмосферу и говорили, что всё дело в манекене. Якобы она на них смотрит и вообще рядом неуютно находится. Поэтому было принято решение убрать манекен в подсобку.
Однако стал жаловаться охранник. А жаловался он на шум из подсобки. По ночам там как будто кто-то ходит и шумит. Когда он открывал дверь в подсобку, то ничего такого не видел. Сначала тоже думали что крысы, однако их не нашли. Ну а дальше у этой мадам появился любовник. Он вывез старые шкафы из подсобки и этот манекен на склад.
Через несколько лет появился один деятель из нашего города. Он что-то по дешёвке покупал на этих складах. В тот момент там происходила распродажа хлама из помещений, за которые арендаторы давно не платят. Там он и купил этот манекен для жены. Она на тот момент занималась кройкой и шитьём, а также эксклюзивным авторским пошивом одежды.
А дальше по накатанной. Жена этого мужика начала тоже замечать странности за манекеном и попросила от него избавится. Выкидывать он его не хотел, поэтому привёз его в свою фирму в кабинет. Кладовщица и менеджер на него вешали свою одежду как на вешалку. Кстати это они дали манекену имя Лида.
Истории, которые уже происходили по месту последней прописки манекена. В самом кабинете у менеджера и кладовщицы манекен не простоял и пол года. Он опять же раздражал и как бы смотрел на них, потому был выставлен в коридор. Первым, кто от этого манекена получил был один из первых охранников — алкаш Коля. Тот утверждал что манекен ходит и бегает по коридору. Как такое может быть?
В итоге его последней каплей было то, что однажды он вышел покурить на улицу, а дверь в свою подсобку оставил открытой. Он обернулся, посмотрел на окно подсобки и увидел, что в дверном проеме прямо в коридоре напротив открытой двери стоит этот манекен. В здание Коля до утра не заходил, а с утра написал заявление на увольнение без отработки.
Потом рассказывали те, кто ходил к окну курить, что вроде бы вот Лида примерно в метре от тебя. Ты отворачиваешься, чтобы затушить сигарету, поворачиваешься, а она вроде как приблизилась. Поэтому пепельницу из угла переставили на середину подоконника, чтобы манекен был всегда в поле зрения.
Ещё был случай, что какой-то из клиентов одной фирмы зацепился пиджаком за руку этого манекена, но утверждал что она его схватила. Также были замечены неоднократные перемещения манекена примерно в радиусе метра от того места, где его оставляли или видели в последний раз. Причём это могло происходить и днём, когда большинство сотрудников уходило на обед. Ну и будто бы многие видели (например с улицы через окно) что манекен под вечер либо ходит либо просто раскачивается.