«Колыбельная». Ебучая «Колыбельная» певицы Макsим. Впервые услышал песню по магнитоле в машине, и мелодия песни сразу показалась какой-то нарочито ламповой, приторно-сказочной, фальшивой, как будто кто-то пытался специально придумать «добрую» музыку, хотя сам вообще нихуя не добрый. А слова песни нагоняют на меня лютую крипоту. Вроде как всё хорошо, маленькая девочка спит и ему снится всякая сказочная поебень, норм, но именно в этой песне мне постоянно чудится скрытый подтекст за каждым словом.
Бесслышно волшебник поднялся на крыши,
Включил свои звезды, становится тише.
Немного волнуясь, потёр свои руки,
И — чудо — уже появляются звуки.
Почему-то при этом куплете мне представляется не добрый Дамблдор, тем более что в тексте вообще не сказано, что волшебник добрый. И что такое «включил свои звёзды», типа напустил ночь? Короче, в голове у меня сразу возникает образ какого-то поехавшего Джафара в чёрной мантии, который хохочет и потирает ладони, и на Аграбах наступает темнота, «появляются звуки», типа крики, стоны, взрывы, всё такое.
В канун Рождества начинается вечность,
Гирлянды горят, и мы всё ещё дети.
И целому миру всего одна тайна,
Ты в полночь её разгадаешь случайно.
Самая криповая часть песни, как по мне. Что такое «начинается вечность»? Ассоциация у меня только одна — смерть, типа начало вечности. В сочетании с первым куплетом — массовая гибель населения как минимум города. «Гирлянды горят, и мы всё ещё дети» создаёт образ какой-то маленькой девочки, которая не понимает, что происходит, почему все умирают, зачем вся эта кровища и пиздец вокруг, и огни пожаров и взрывов кажутся ей гирляндами. «И целому миру всего одна тайна» тоже отдаёт какой-то безысходностью, что-то типа «все смертно, и это единственная истина», и девочке в эту полночь предстоит это понять, когда её мамаша, папаша и все остальные сдохнут, и будет умирать она сама — она это поймёт в самый последний миг, когда уже будут стекленеть её глаза, как в монологе Раста сериале «Настоящий детектив», кто видел, тот поймёт.
И припев. Он меня не так сильно угнетает, как куплеты, но тоже пиздецовый, как по мне.
Тают снежинки за окнами зимними,
Принцы и Золушки кружат картинками,
Ночь наступает волшебною сказкою,
Ляжет в ладошку твой сон нежный, ласковый.
Тают снежинки? Схуяли вдруг, тем более что дело вроде в Рождество происходит и ничего таять не должно? Так и возникает представление о каком-то ядерном апокалипсисе, который испепеляет всё — и сугробы, и снежинки в воздухе тают в один миг, людей поднимает в воздух и закручивает в огненный вихрь, превращая в скелеты, потом в пыль, а той самой маленькой девочке кажется, что это «принцы и Золушки кружат картинками». И опять повторяется про наступление тьмы «волшебною сказкою», и опять не упомянуто, что сказка эта добрая, а не какая-то страшная восточная легенда о том, как злой джинн мановением руки уничтожил целый город. И именно в его ладонь лягут «нежные, ласковые» сны и мечты всех, кто жил в этом городе, включая ту маленькую девочку, и джинн сотрёт всё это в труху, потирая ладони, как поется в первом куплете.
Кукла Танюша уснула на полочке,
Плюшевый мишка, одетый с иголочки,
В гости с тобою собрался к двенадцати —
Спит целый мир сонной маленькой странницы.
Пожалуй, для меня самая «нормальная» часть песни и что-то криповое увидеть в ней трудно, но совместо с моим восприятием других частей тоже продолжает тот же ряд. Первые три строки — тупо описание бреда умирающей девочки, когда ей кажется, что всё хорошо, обыденно и мирно по-прежнему, но на самом деле это только её фантазия, о чём и говорит последняя строка. С одной стороны, утверждается, что это лишь иллюзия, сон нашей «маленькой странницы», но упоминание о сне «целого мира» в контексте звучит очень зловеще, типа намек на то, что на самом деле в сон — вечный сон — погружается не только маленькая девочка, но и весь мир, но она этого не понимает до последнего момента, когда наконец «познает тайну вечности». Ну и в порядке полной шизы — почему-то описание девочки как «странницы» здесь воспринимается мной в каком-то буддийско-религиозном смысле, типа странствующая душа, реинкарнации, всё такое. В том смысле, что нынешняя инкарнация уже завершилась таким вот безрадостным образом, наступил пиздец, все умерли, тело погибло, и душа идёт дальше странствовать в поисках воплощения, потому и странница. И вся эта песня — вроде как попытка утешения, что, несмотря на весь этот наставший пиздец и Армагеддон, всё не так плохо, типа потом, в другом воплощении, всё может стать лучше. Такая «колыбельная», но не для завершения одного дня, а целой жизни, которая кончилась вот так плохо.
Ну и завершающие аккорды на меня тоже нагоняют жути, когда вот так замолкают все инструменты, кроме пианино, которая выдает угасающий отрывок, эпилог — в свете моей ебанутой фантазии мне кажется, что этот финал и символизирует момент смерти нашей девочки, когда вся шелуха и иллюзии отсеялись, сознание гаснет и она понимает тот самый «секрет вечности».
В итоге я на ровном месте люто боюсь этой песни. Сразу предстает в мозгу панорама глобального апокалипсиса, напущенной то ли злым восточным демоном, то ли банальной ядерной войной, и песня как будто рассказывает о глупой маленькой девочке, которая тоже сгорает со всеми в этом пламени, даже не понимая, чё вообще происходит, и до последнего мгновения продолжает сохранять иллюзию, что это всё добрая сказка.
И да, я не поехавший, все остальные песни я слушаю нормально, только к одной-единственной этой песне такое «особое» отношение, но ведь тред как раз об этом, так что решил, пользуясь случаем, высрать тут свой ебанутый страх.
ㅤ
Источник: http://2ch.hk/sn/res/399310.html