В общем, аноны, запиливаю свою прохладную.
Я по совковым фильмам не особо угораю, а дед мой — заслуженный работник культуры и т.д. любит байки травить, но мне по большому счету одна только и запомнилась.
Короче, дед в свое время работал осветителем на Алма-Атинской киностудии. И в одно лето в отпуск к родственникам под Рязань поехал — вспомнить, какие на исторической родине леса и поля, грибов пособирать и т.д. И вот как-то под конец отпуска собрался он под вечер в лес прошвырнуться, а его отговаривают все. Дед говорит, что он ненадолго, еще светло, и в чем, вообще, проблема: до этого ведь ходил. Ему нехотя сказали, что день «плохой» — я точно не помню, типа Иван-Купалы, но не он, но тоже про нечисть, короче.
Дед был тогда материалистом, поэтому отмахнулся от уговоров, взял корзину и в лес пошел. Вроде недалеко по опушкам шарил, но, как несложно догадаться, заблудился. Рассказывает, что пересрал маленько тогда, болотца стали попадаться уже — значит далеко забрался. Потом все же успокоился и решил посидеть до утра где-нибудь на поваленном дереве.
В общем, нашел он в дубраве поваленное дерево недалеко от поляны, луна еще светила в ту ночь: не такая уж темень была. Ну, сидел он, сидел, и тут тревога начала накатывать — совы ухают, ветер пошел кроны шевелить, тени какие-то мерещатся, а самое странное — шум какой с поляны. Дед подошел тихонько и офигел — думал, что крыша съезжать начала.
На поляне зайчишки на двух ногах по-человечьи с маленькими косами в лапках траву косили. При этом бубнеж какой-то шел с поляны. Дед подполз прислушался, а там песня — и вроде как зайцы поют, мотивчик такой веселый и слова даже разобрать можно было — про волка, про сову, про то, какие зайчишки храбрые траву косят и т.д. Дед испугался — то ли с ума сошел, то ли чертовщина какая-то творится, не зря же люди предупреждали. Так и притих, и слушал зайцев почти до рассвета, а потом песни стихли и дед заснул прямо на земле.
Днем проснулся, выбрался из леса — часов пять шел до деревни — все рассказал родственникам, а они ему: типа слушать надо, когда совет дают, и не такое увидеть в лесу можно.
Дед вернулся в Алма-Ату, а там на студии молодой композитор работал, свойский вроде парень. На каком-то капустнике дед к нему подошел, историю рассказывать не стал, побоялся психом прослыть, но бумажку принес со словами — типа песню придумал и мотивчик насвистел. Паренек тот сначала даже на фортепьяно наиграл, а потом говорит деду полушутя: «Вы же советский человек, причем тут зайцы, да и мотивчик... хм... мещанский какой-то».
На этом история почти заканчивается, а композитор себя проявил — уехал на Мосфильм работать. И спустя несколько лет, когда «Бриллиантовая рука» вышла дед «свою» песенку про зайцев узнал. Обижаться не стал, а в Москве как-то был в командировке, решил зайти к композитору, поговорить (может, историей поделиться хотел), а ему сказали: композитора нет на месте, и вообще Зацепин теперь важный человек, с Гайдаем на «ты», в Союзе композиторов вес имеет и так далее.
Так что настоящую историю этой песни знает только узкий круг друзей и родственников моей семьи.