Около трех месяцев назад один из форумов по Minecraft, размещенных на бесплатном хостинге (что-то вроде 2x2 forums), был удален администрацией за «нарушение правил пользования». Бывшие админы говорили, что причиной стали буквально две-три защищенные авторским правом картинки, наверное, кто-то настучал. Форум был создан для пиратского сервера (всякие добавления в white-list и т.д.) Там я и познакомился с игроком под ником TRFaust.
Сервер не был пустым, но и не забитым под завязку, средний онлайн – 10-15 человек. Пока основная масса занималась коллективным сооружением всяких пирамид, метро и различных артов, я вдали от основного города строил себе дом с бассейном и крафтил всякую ерунду. Как-то, копая себе очередную шахту, я дошел до обширной пустоты, довольно близкой к коренной породе. Это явно не было сгенерировано программой: стены были ровные, в некоторых местах был булыжник вместо камня – значит, его туда поставил игрок. Осматривая это место, я наткнулся на TRFaust’а. Оказалось, что он выкопал и обустроил это место для интересной цели – создать генератор обсидиана.
Из Minecraft Wiki вам, наверное, известно, что обсидиан в игре можно получить двумя способами – либо вылив воду на источник лавы, либо вылив лаву на редстоун (на цепь из красного камня), рядом с которым есть вода. Второй способ явно легче для искусственного получения обсидиана, так как добыть много редстоуна гораздо легче, чем постоянно таскать ведрами источники лавы. По идее, можно сделать конструкцию, в которой будут включаться и отключаться течения лавы, тогда останется лишь сыпать редстоун и заливать его лавой – море обсидиана обеспечено. Остается одна проблема: постоянно разбивать его очень долго и затратно в плане кирок.
TRFaust подумал, что если бы обсидиан по какой-то причине дропался после образования (выпадал, как после разбивания), то его можно было бы получать в действительно промышленных масштабах, что открыло бы большие возможности для строительства. Те же гриферы (которых на том сервере было достаточно) едва ли могли бы снести дом из обса даже за день. Но произвольный дроп блоков явно не был запланирован разработчиком, поэтому Фауст искал какой-нибудь баг.
Мы начали играть вместе. Я откровенно не верил в то, что Фауст найдет нужный ему баг, поэтому по большей части занимался своими делами. Minecraft – интересная и продуманная игра, но из-за отсутствия конечной цели многим надоедает строить, и они перестают играть в нее. Так же поступил и я ближе к февралю. Я продолжал поддерживать контакт с Фаустом. Он продолжал экспериментировать, периодически меняя сервера. Где-то в конце марта он невзначай написал мне, что близок к успеху. После этого он перестал выходить на связь. Я искренне не понимал, как можно увлечься поиском бага в Minecraft на несколько месяцев. Я практически ничего не узнал об этом парне, за исключением того, что ему было 16 лет и время у него было на час позже, чем у меня.
В июне, бесцельно переходя с сайта на сайт, я случайно попал на сайт, посвященный очередному серверу Minecraft. Я почти было закрыл его, но краем глаза заметил «список юзеров онлайн» форума. Там был ник моего старого знакомого. Мне стало интересно, тот ли это Фауст, и я решил написать ему в ПМ. Через неделю я получил ответ, довольно длинное и странное письмо, в котором он рассказал, чем занимался все это время. Привожу его дословно:
Привет. Извини что не писал в аську, я тупо забыл пароль и не могу зайти в нее. Майн я уже удалил. Мне надоело проводить за этими кубиками все свое свободное время. В последнее время я наблюдал странные вещи в нем, теперь майнкрафт меня совсем не успокаивает, а в пещерах я испытываю странное чувство, как будто ее стены давят на меня, хотя в реале никакой клоустрофобией не страдал.
В конце марта я забил на поиски багов и обсидиан, решил по приколу построить дом из алмаза. Почти весь апрель я копал сраные эти алмазы, от постоянного зажимания лкм даже палец болел. В одной из шахт где-то недалеко от админиума я наткнулся на вертикальный слой из обса (блоков 10). Насколько я знаю генератор мира так не работает. Ну может построил кто, подумал я и решил разбить камень рядом, чтобы обойти стену. Но под ним показалась часть той стены, хотя я неплохо прошел что вправо, что влево. Снизу коренная порода, тоже не разбить. Тогда логично сверху дойти до верха стены, скажешь ты, так? Но сколько бы я не копал вверх, я не мог найти конца стены. Видимая мне площадь этой стены уже была такой, что обычному игроку без читов столько обса было не накопать хотя бы по времени (тому серваку была неделя всего). На следующий день я спросил у админа, что там делает обс, не раздавали ли они его в каких-нибудь ящиках или еще как-нибудь. Админ сказал, что никаких блоков не раздает, а тех координатах даже нет ничего, обычный камень. Чтобы я отстал, даже скрин из редактора прислал, ничего не было.
То что стена не была глюком, я убедился в тот же день найдя ее снова. Переустановил клиент, ничего не исчезло. Я решил дойти до верха, до земли рядом со стеной. Координата высоты ушла далеко в плюс, а до земли я не докопался, хотя я вышел из шахты и дошел до этого места по земле – глюков не было. Тогда я вырыл другую шахту, чтобы подойти к стене с другой стороны, но столкнулся с тем же – стену не обойти и наверх не прокопаться. Я собирался пойти спать (весь день на это ушел), но случайно ударил стену деревянным мечом из пояса. Когда блок сломался под ударом, я подумал что меня глючит от недосыпа, вырубил комп и уснул. Утром я все же нашел ту дыру. Я понимаю, что все написанное выглядит бредом, но пожалуйста попробуй поверить и дочитай до конца, я это еще никому не рассказывал.
Я снова достал деревянный меч и ударил по блоку рядом. Он тоже разрушился и выпал. Я вспомнил о своих опытах с обсидианом, но нужный мне баг явно нельзя было использовать (согласись, если бы обс реально так ломался, об этом бы уже все знали). За образовавшимся проходом 1х2 была пустота, но это не была моя первая шахта. Координаты вообще свихнулись, показывали, что я был именно в ней, когда исследовал странную пещеру. Она тоже не могла быть создана генератором, так как ее стены состояли из алмазных блоков и лестниц на них. Я пробовал разбить хоть один блок, но они не ломались ни киркой, ни деревянным мечом. При попытке пробить алмазный пол я начал падать и летел почти полминуты, координата высоты при этом не изменялась. Приземлился на лаву и умер.
От респауна до того места было очень далеко и я забил на это дело до следующего дня (respawn я не нажал). Когда я зашел утром, я внезапно оказался в той пещере, хотя респ один на сервер и его нельзя было изменить. В инвентаре у меня оказалось лишь 64 факела и блок обса. Входа, который я сделал, уже не было. Мне ничего не оставалось, кроме как идти дальше по пещере. Проходы были запутаны и я никак не мог понять, куда и насколько я отошел от начала. Несмотря на темноту, я не встретил ни одного моба. Правда, после долгого блуждания мне начали попадаться лежащие (как будто убитые) скелеты, которые почему-то не исчезали. У одного из них я увидел в руке алмазный меч, причем именно в руке, а не дропнутый – взять его мне не удалось.
Я бродил по этой пещере еще около часа, и наткнулся на большой туннель из камня. Его тоже нельзя было разрушить, да и нечем было. К тому же, возникла еще одна проблема: на стены этого туннеля не ставились факелы. Единственным ориентиром была светящаяся полоска редстоуна, ведущая далеко вглубь. Вдоль нее я и пошел, и добрался до развилки на три дороги – вправо, влево и дальше вперед. Решение не сворачивать в сторону, как оказалось, было ошибкой – через 2 минуты я начал падать, летел довольно долго и в итоге умер. Реснулся, к своему удивлению, на перекрестке. Влево идти, как оказалось, тоже не стоило – через некоторое время дорога превратилась в лаву и я умер. После возрождения у меня остался только блок обсидиана. Я пошел вправо. Через некоторое время полоска редстоуна погасла, но свет теперь исходил от стен, совсем небольшое свечение – так я понял, что этот путь подразумевался как правильный.
Путь привел меня в небольшую комнату, состоящую из неизвестных мне темно-красных блоков. Помимо странного цвета, по ним что-то лилось, причем уровень детализации этих струй явно не соответствовал графике майнкрафта – как будто текущую кровь засняли на видео и как-то вмонтировали в игру. Надо ли говорить, что сломать стены мне не удалось, более того, рука моего персонажа как будто измазалась в том, что текло по стене, хотя это мне наверное показалось из-за окружающего меня красного цвета. В центре этой комнаты стоял сундук, а рядом лежала неизвестно откуда выпавшая табличка, которую мне удалось взять. Сундук не открывался, при попытке открыть на полу на секунду появлялся провод из редстоуна. После нескольких попыток я понял, что редстоун образует букву “P”. Наверное “password” подумал я, но только куда его было вводить? Единственно что пришло мне в голову – пароль надо написать на табличке и поставить ее. Я начал пробовать различные “qwerty” “123” и другие распространенные пароли, но ничего не происходило. После того, как я ставил табличку, она стояла около секунды, после чего снова выпадала, хотя я ее не ломал. Было довольно обидно, что мой длинный путь так нелепо и бессмысленно заканчивается. Не знаю почему, но я решил ввести свой день рождения в виде 6 цифр – когда-то все мои пароли были именно такие.
Когда я поставил табличку со своим днем рождения рядом с сундуком, раздался звук молнии, как при дожде на поверхности. Будучи в полной тишине все это время (уже наступила ночь, а музыку и звуки игры я выключил), я оцепенел. Пульс серьезно подскочил. Я даже выглянул в окно, чтобы проверить, не оттуда ли я услышал гром, но к сожалению, успокоиться мне не удалось — звук исходил именно из игры. С этого момента мои воспоминания довольно сумбурны, постоянный недосып и сидение за компом вместе с нервным напряжением сказались на моем рассудке.
Сундук теперь был открыт. Неужели мой день рождения подошел? Почему именно он? Я не говорил это число админу, не указывал дату рождения ни на форуме, ни вообще где-либо в инете (даже тебе не говорил). В сундуке находилась картина. Все мои попытки повесить ее не увенчались успехом – на эти красные блоки она не хотела помещаться. Благо, я вспомнил, что у меня в инвентаре остался блок обсидиана, его я поставил к стене и на него повесил картину.
Когда-то я крафтил картины, декорировал дома. Я пересмотрел все варианты изображений, но этого я не видел никогда – какой-то странный набор пикселей, и ничего более. Но все же я продолжил вглядываться и разобрал 3 числа. Было несложно догадаться, что это координаты. Я посмотрел на текущие координаты – высота совпадала с той, что была на картине. Стены начали гаснуть, и постепенно свечение исчезло совсем. Я уже не помнил, где находился выход из комнаты, кое-как разобрался в координатах и пошел в направлении данной мне точки. Странно, но я скорее всего прошел через те стены, возможно, они исчезли к тому времени.
Мой путь опять прервало падение в очередную яму. Судя по всему, я летел еще дольше, чем тогда, хотя мне могло показаться. Разбившись, я возродился в полной темноте, без каких-либо свечений. Я ходил в разных направлениях, но ничего не мог увидеть. И тут снова раздался звук грома! Я еще и от первого не отошел, после второго у меня затряслись руки. Я не выдержал и снова пошел к окну, но грозы опять не наблюдалось. Мне стало действительно не по себе, я буквально заставил себя сесть обратно за комп. На экране ничего не изменилось. Я обнаружил, что стою на месте, обозначенном на той картине. Я развернул персонажа и чуть не вскрикнул – то, что я увидел, окончательно выбило меня из колеи. Передо мной стоял персонаж в броне фиолетового цвета, с фиолетовым мечом (я всегда, кстати, думал, почему это нельзя скрафтить броню и оружие из обсидиана, она могла бы выглядеть примерно так). Но то, во что он был одет, не выглядело так странно, как его лицо. Если ты думаешь, что морда из нескольких десятков пикселей не может напугать, ты сильно ошибаешься (хотя может я просто слишком восприимчивый).
Персонаж ничего не делал, он лишь стоял и смотрел на меня. Но с каждой секундой его лицо становилось реалистичнее, превращаясь из пиксельного оскала в лицо, сравнимое с фотографией. Мне оно показалось знакомым, хотя мое больное воображение могло само дорисовать знакомые черты. Я мельком взглянул на часы – было всего 3 ночи, хотя время тогда казалось мне вечностью. Мое психическое напряжение нарастало, я в мыслях проклинал эту игру, но не мог даже отвернуться от монитора. И вдруг ОН заговорил со мной… я замер, не в силах даже сдвинуться. Он начал с того, что кто ищет – тот всегда найдет, что я – один из упорнейших игроков, что я не зря провел те месяцы, когда тщетно искал способ получить бесконечный обсидиан... Меня как будто затягивало в экран, его слова звучали не в наушниках, а в моих мыслях, отдаваясь эхом. Я погружался все глубже, видел лишь его лицо и слышал лишь его слова. Он говорил, что покажет мне все секреты игры, что возможен генератор бесконечного обсидиана, золота, алмазов, что игра гораздо более реальна, чем может показаться обычным игрокам, что в ней возможно все, даже жизнь… К тому времени я не чувствовал тела, не чувствовал себя где-либо. Все, что для меня существовало тогда – его голос: «Все это может быть твоим… лишь останься здесь, вместо меня…»
Я проснулся. Было около 12-ти, за окном был безоблачный теплый день. Родители уже ушли, наверное, решили меня не будить. Откуда-то взялась энергия, мозг наконец-то работал правильно. Компьютер все еще работал, майнкрафт тоже. Там я оказался на какой-то поляне, в незнакомой местности. В инвентаре было все, что я имел до того, как нашел ту стену в шахте. Почему-то постоянно отображалось сообщение «Screenshot saved in…», хотя я не нажимал F2 ни разу. Любопытства ради я решил зайти в ту папку и посмотреть, что же было снято. На картинке был дом из обсидиана, со вставками золотых и алмазных блоков – как раз такой, как я хотел когда-то. Перед ним была табличка с надписью «Предложение еще в силе…».