В конце позапрошлого века в США на астрономическую обсерваторию Вильсона был доставлен горизонтальный солнечный телескоп.
Труба, диаметром около метра и длиной более пятнадцати, была временно установлена на астрономической площадке, пока для неё изготавливали специальный павильон. А спустя несколько дней среди сотрудников института поползли странные слухи: если кто-либо оказывался на площадке перед трубой, то начинал испытывать необычные ощущения.
Многих внезапно охватывал беспричинный страх и желание скорее покинуть это место, у других начиналась тошнота или головная боль, ощущение сдавливания висков. Если человек находился там достаточно долго, то возникали различные видения. Но всё это наблюдалось преимущественно ночью, днём ощущения, кроме страха и тошноты, практически исчезали.
Начальство решило разобраться с этой чертовщиной, и почти сразу же выяснилось, что «заколдованное место» находится как раз в фокусе металлического зеркала телескопа. Но его труба при транспортировке с торцов была плотно закрыта деревянными крышками!
Кто-то из сотрудников высказал идею, что телескоп оказался случайно настроен на неизвестный источник воздействия, возможно, что даже внеатмосферный. Телескоп развернули, но «заколдованное место» переместилось вместе с фокусом. Так явление и осталось неразгаданным.
Спустя столетие с аналогичной ситуацией столкнулись физики из Новосибирска, которые проводили на Севере эксперименты с «зеркалами Козырева». Они представляли собой большие полуцилиндры из алюминия, то есть фактически цилиндрические зеркала. И тут же оказавшиеся в их фокусе экспериментаторы стали испытывать беспричинный страх, тошноту, потерю ориентации и даже нарушение работы вестибулярного аппарата, как во время морской болезни. Продолжатели идей Козырева утверждают, что эти эффекты вызываются фокусировкой. Соловьёв проводил энцефалографические исследования лиц, проявивших экстрасенсорные способности. Во сне у них и у контрольной группы наблюдался обычный тета-ритм. Но как только возле головы испытуемых помещались два параллельных металлических зеркала, у некоторых из них характерный для сна ритм исчезал. Судя по энцефалограмме, мозг начинал выполнять напряжённую умственную работу. При этом кое-кто даже пробуждался без вмешательства экспериментатора.
В связи с этим стоит напомнить, что полированная металлическая пластина является зеркалом для всего спектра электромагнитных волн, исключая разве что рентгеновские. Что же касается человека, то он сам является генератором различного вида излучений: от ультразвуковых волн до радиоволн миллиметрового диапазона. Есть и другие излучения, природа которых пока не раскрыта. Так, в экспериментах пермского врача Крохалева испытуемые засвечивали фотоплёнки (или создавали на них различные размытые образы и фигуры), помещённые в закрытые от света кассеты. Тот же эффект наблюдал и доктор технических наук Г. Сергеев в опытах с Нинель Кулагиной.
А теперь вспомним другую, пока чисто наглядную аналогию: в лазере, для получения когерентного излучения, активная среда должна находиться между двумя параллельными зеркалами. Не исключено, что и в нашем случае голова человека, находящаяся между двумя зеркалами и являющаяся источником известных и пока не известных излучений, стимулирует какие-то физические процессы в этом пространстве. Можно предположить, что такая зеркальная система как-то понижает барьер между сознанием и подсознанием, подключая мозг к информационным каналам структуры, чаще всего именуемой в эзотерической литературе единым информационным полем.
Известный исследователь Раймонд Моуди, описавший в своей книге «Жизнь после смерти» свидетельства пациентов, переживших клиническую смерть, рискнул в своих исследованиях попытаться продвинуться чуть дальше за предельную черту. Обобщив многовековой опыт использования для этой цели зеркал, он создал в своём доме экспериментальную лабораторию, названную им «Театром грёз». Стены, потолок и пол в ней были обиты чёрной материей, на одной из стен он повесил большое зеркало, перед которым располагался испытуемый, причём таким образом, что не мог видеть в нём своё отражение. За ним располагался источник слабого света.
Проведя первые эксперименты на себе, Моуди увидел выходящие из Зазеркалья образы, которые, как в прежних классических представлениях, он вначале посчитал чисто гипнотическими. Но позже пришёл к убеждению, что зеркало на самом деле приоткрывает завесу над запредельной реальностью.
Затем к опытам подключились добровольцы. Половина из них усмотрела в зеркале желанные лики, а 15% засвидетельствовали их выход из плоскости зеркала. Неожиданный результат получили 25% участников: у них продолжались контакты с вызванными образами и вне стен Театра грёз. Все испытуемые отрицали галлюциногенный характер своих впечатлений и настаивали на их абсолютной реальности.
Автор: Валентин Псаломщиков