Камера 1. 30.07.1978. 16:45
Серое небо. И песок. Серый. Ощущение в глазу такое… зернистое. Будто вывернул носок после того, как по пляжу прошелся. На фоне – стена, битый кирпич сплошняком. Стоит, подбоченившись! Как Матерь изобилия с дюжиной ножевых.
Когда-то здесь был замок. Но мало ли в Германии заброшенных замков? Кто сейчас разберет, что это за замок и чей он был?
На экране рвано мелькает чей-то силуэт. Почти клякса, но хватает, чтобы разобрать неестественную худобу, проплешины на голове, похожие на кратеры от бомбежки. В ногах путается коричневая ряса.
— Ну, как тебе кадр?
— Как жертва войны… Тощий, аки черт.
— Не представляешь, как горячо, салага.
* * *
Камера 2. 30.07.1978. 17:11
Дисплей загорается просторным каменным залом. Дыра в проломленном потолке примеряет роль люстры, на груды каменного кирпича можно присесть…
В центре зала, венчающая длинный конусообразный пьедестал из скрепленных друг с другом листов металла, горит покрашенная в желтый картонка солнца. Фигура косолапо выбредает из нижнего угла экрана и опускается на колени. Лоб несколько раз беззвучно встречается с полом. Фигура молится.
— Что, чертей вызывает?
— Да не-ее, я не об этом. Знаешь, где он всю Вторую Мировую просидел?
— Где?
— В концлагере. Правда, название не помню… Там Аненербе свои ритуалы без конца проводила.
— А он нахватался?
— Видимо, так.
* * *
Камера 3. 30.07.1978. 18:42
Вспышка выхватывает грубо обтесанный деревянный стол, накрытый всевозможными яствами. По углам и под столом разлиты отсвечивающие лужицы. От зрелища веет влагой, крысиной шерстью и выдохшимися бочонками.
— Что он делает?
— Ест, как видишь.
— Я знаю, но почему так долго? Откуда это у него? Раньше здесь этого не было!
Силуэт заталкивает в мельтешащую черным дыру в голове что-то лоснящееся и аппетитное. На экране в который раз появляются помехи, пока едва заметная тень проскальзывает между рядами блюд. Еда из тарелок не убывает.
* * *
Камера 5. 30.07.1978. 21:00
Солнце заходит над кронами высоких елей. Заметно распухшая фигура стоит спиной к камере и провожает взглядом знойный закат.
— Вы когда-нибудь видели его лицо, или мне не кажется, что с ним что-то не в порядке?
— Это все дефекты камеры. Нечего беспокоиться. Впрочем, из концлагерей и не такими уродцами выходили.
* * *
Камера 3. 30.07.1978. 21:35
— Он снова, блядь, ест!
Камера 4. 30.07.1978. 22:43
Еще одна просторная комната с огромным зеркалом, занимающим почти все пространство пола. От круглой рамки исходят кривые черные лучи, похожие на зигзаги. В черном блюдце можно утонуть. Хочется. С каждой стороны – по два широких каменных ложа. Как зубы у старого великана.
Фигура стоит подле зеркала, широко раскинув руки, и бесстрастно вглядывается в уродливое отражение в нем.
— Я что-то слышал об этих ребятах…
Матовая поверхность зеркала вдруг темнеет еще сильнее, и в центре его появляется маленькая точка. Теперь оно похоже на бескрайний океан, в котором утонула звезда.
— Солнцепоклонники?
* * *
Камера 1. 31.07.1978. 6:55
Серый песок. Стена. Потемки. По всхожей тропе поднимается высокий силуэт в мешковатом одеянии. Ему труднее, чем обычно. При внимательном взгляде можно заметить, как покачиваются за его спиной два длинных тюка, облепленных мухами. Силуэт идет грузно, неторопливо…
* * *
Камера 3. 31.07.1978. 7:40
Грубо обтесанный деревянный стол, ломящийся от яств. Многочисленные стулья по задумке должны были вмещать больше гостей…
Высокая фигура появляется на экране, входя в зону обзора камеры привычной обезьяньей походкой. Оно стоит спиной к ней несколько минут, покачиваясь из стороны в сторону. Затем поворачивает голову и… улыбается. На его лице только пасть.
* * *
Камера 5. 31.07.1978. 21:00
Закат. Видны осыпающиеся стены замка.
* * *
Камера 1. 22.05.1981. 14:55
Песок. Текучий и влажный, как дождевые черви. Под полуразрушенной стеной накопилась уже дюжина тюков, и мухи над ними сходят с ума. По всхожей тропе неторопливо бредет силуэт.
* * *
Камера 3. 23.05.1981. 11:52
Время трапезы. Быть выше.
* * *
Камера 4. 10.01.1983. 07:00
Точка в зеркале стала чуть больше. Ближе. С каменного потолка над зеркалом сочатся глинистые капли.
* * *
Камера 5. 05.09.1989. 08:01
Рассвет. Меж измазанными мясом руинами роятся жужжащие облака. На песке и каменной пыли отчетливо видны исполинские отпечатки ног. Что-то бредет прочь отсюда, раздвигая верхушки елей.