Голосование
Бурятия
Для сохранения художественной ценности этот текст не редактировался. Авторская орфография сохранена.
#%!
В тексте присутствует бранная/нецензурная лексика.

В июле 2007 года меня наконец то отправили в командировку на родину — Бурятию. Приехал я почти к завершению строительства волоконно-оптической линии связи Заиграево — Кижинга. Потому местом нашего ужина и сна стал населенный пункт Кижинга, а точнее спортзал местного училища. 4 июля я уже катался по трассе нанося привязки линии к местности, в Кижингу приезжал только ночевать. Утро начиналось в 6:30 с умывания в столовке на 2-м этаже, и набора двух 12л оцинкованных ведер воды. Ключ от столовки мне дали по секрету, и я ходил туда один. Но однажды проспал встал в 6:50 и спалился перед поварихами, к тому же один кекс из нашей колонны умудрился утром засунуть ногу в раковину, зачем его собсно и застали. В общем лишили меня привилегий близкого источника влаги для мытья и питья и думаю в этом был своеобразный плюс ибо я уже как 3 дня облизывался поспать на втором этаже на длинных и широких лавках.

И вот у нас осталось всего 3 барабана, размотать которые планировалось в течении недели. Ходить за водой теперь приходилось на водоколонку, в общем полный дискомфорт. Наконец мы размотали последний барабан и уже было намострячились в маленькие отпуска на 1,5 недели ибо барабанов с кабелем на другой участок еще ждать минимум неделю. Но у нас погорел немножко КАМАЗ, водила с трудом затушил кабину песком который навеки въелся в приборную панель и от сего жаркого действа накатил так граммов 250, на что чутко отреагировали местные гайцы. В общем закрыли у нас камазиста в местном КПЗ.

Делать нечего пришлось расстилать матрасы и ночевать в спортзале, но спать нам не дали. Так как наш прораб торжественно пообещал съибацо в это знаменательный день, то руководство училища любезно предоставило столовку местным аборигенам для проведения свадебки. А бурятская свадьба не хуже чем кавказская по обилию родственников и подарков. В общем ночь мы провели под бурные пляски и чествования на втором этаже и звуки «блюэ» на улице. Слава Богу свадьба длилась не более суток и на утро все разъехались. В итоге наш сон длился с 7 до 10 утра, после чего мы еще раз безуспешно попытались вызволить водилу за скромную взятку из кпз, загнать трактора на стоянку в полевой стан и вернутся назад в спортзал для ужина и сна.

В общем в 00:00 все отрубились, а вот часа в три я проснулся, и среди сопения и храпения трактористов и кабельщиков стало все четче и громче слышаться пение-бормотание. Естественно у меня волосы дыбом, по затылку и спине вроде как электрофорез подключили. Достаю тихонько свой старенький сонерик К300 и врубаю экран, фон заставки на экране почти белый, потому сотик освещал вполне сносно. В общем увидел следующую картину, бабушка бурятской национальности, невысокого роста и в серых лохмотьях неприкаянно прохаживалась между кроватей и чего то там напевала. Продолжалось это секунды 3, бабуля дошла до двери громко крикнула что то вроде «Ядахахараха!» и куда то подевалась. В мозг плеснула волна рационализма и одно пришло на ум что это бомжиха, пришла потырить у нас бедолаг остатки продуктов, любопытство взяло свое и я подошел к двери в спортзал, как ни странно она была закрыта на шпингалет. В общем я до 5 часов протаращил глаза, но более никто не приходил. На утро наконец отпустили камазиста, мы собрали шмотки, погрузили их на камаз и уехали в Улан-Удэ. Моя бригада на недельку отправилась в Новосибирск ибо все они в основном из нской области, а я остался дома в У-У огород поливать да картошку тяпать.

Микроотпуск прошел и мы отправились опять в Кижингу, ставить столбики по трассе и подготавливать трактора к переброске на другой участок. Тут нам подвернулся небольшой калымчик, у нас был кран а местной администрации до зарезу хотелось побыстрее поставить новый котел в котельную. В общем сначала мы еле вытащили старый котел снеся им чуть ли не четверть котельной, а потом поставили новый. Вот за этим занятием я познакомился с местным пареньком, аспирантом Бурятского госуниверситета. Как только он узнал, что мы жили в спортзале училища, сразу спросил «Ну и как вам там спалось?». Я говорю нормально, жаль от столовки с кухней ключи отобрали, за водой на улицу бегать пришлось. А он говорит «Ну вам повезло что что ключей не было. Я вот мол сторожил там и ночью в столовку пойдешь а там она — шаманка, точнее дух шаманки, такого нашепчет тебе пока руки моешь или пьешь», а он бурят и язык свой вроде как знает, я вот не могу сказать что она там шептала. Ну в общем я говорю видел я ее только один раз и то после бурного веселья наверху, в общем толпа алканоидов выгнала даже привидение вниз, думаю в ту ночь она вообще на улице тусовалась и только на следующий день решилась заглянуть обратно и то на 1-й этаж, то есть к нам. Так или иначе мне посоветовали сходить к ламе в дацан, в принципе я не против был ибо это интересно. Лама кстати астролог, спросил мой год рождения, еще я загадал цифру и потом задал вопрос о бабуле. В общем мне сказали что ничего страшного в этом нет и даже перевели фразу «Ядахахараха!» по факту она должна писаться раздельно «Ядаха хараха!», перевод очень простой «Не смотри» ну я как то особо и не настаивал на созерцании.

Вообще Кижингинский район очень интересный, люди туда приехали по историческим меркам не так уж давно, а точнее когда на Байкале произошло большое землетрясение в результате чего затопило несколько деревень, залив так и назвали «Провал». В этих деревнях проживали буряты шаманийской веры, в то время как юго-восток республики активно был занят буддистами. Так или иначе носителям шаманства пришлось двинутся на 400 км на восток и принести свою культуру и духов в эти земли. Так что думаю сами люди очень влияют на появление той или иной нечисти. Именно в этом районе часто рассказывают охотники об Ой-эзэне — Хозяине леса, который вовсе не медведь и судя по описанию является тем что мы обычно называем снежным человеком или йети. Так или иначе его относят к духам, а вовсе не живым и здравствующим гоминидам. Так что вполне возможно что снежный человек которого все так ищут просто дух, привидение леса или гор. Так же есть хозяин степей — дайда-эзэн, тоже вроде как волосатый человекоподобный дух, иногда может заглянуть в гурт. Но особо никого не трогает если вы сами этично себя ведете по отношению к окружающему миру. Трудно сказать кто произошел первым либо эти «духи-звери» либо их породила сила мысли живущих здесь людей. Если сила любопытства преодолеет силу страха, смело отправляйтесь в эти места. В общем кто ищет тот всегда найдет ;)

Всего оценок:2
Средний балл:2.50
Это смешно:0
0
Оценка
1
0
0
1
0
Категории
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии
B
I
S
U
H
[❝ ❞]
— q
Вправо
Центр
/Спойлер/
#Ссылка
Сноска1
* * *
|Кат|