Голосование
«Оранг Медан»
Этот пост рассказывает о событиях или явлениях из реальной жизни.

История грузового судна «Оранг Медан» (SS Ourang Medan; название по-малайски означает «человек из Медана», Медан — крупный город на Суматре) началась в 1947 году. Сразу два американских корабля, направлявшихся в Малайзию, приняли сигнал SOS. К помощи взывал человек, представившийся членом экипажа голландского судна «Оранг Медан». Мужчина прокричал: «Все мертвы и скоро оно придет за мной». Затем в передачу вклинился странный шум и матрос произнес: «Я мертв»...

Американские суда тут же направились на помощь к терпящему бедствию кораблю. На борту были обнаружены тела всех членов экипажа. На лицах погибших людей застыло выражение ужаса, а остекленевшие глаза были широко раскрыты. Многие умерли, выставив перед собой руки, и было видно, что они от чего-то защищались. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия.

Судно «Оранг Медан» было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу после этого прогремел взрыв и корабль пошел на дно.

Была выдвинута теория, что вся эта история обман и никакого «Оранг Медана» не существовало, так как записей об этом судне не было обнаружено в страховом регистре Ллойда, в который должны быть внесены все суда, осуществляющие международные морские перевозки. В итоге вся история была признана мистификацией. Хотя существует множество фактов, доказывающих обратное. Так, доподлинно известно о нескольких людях, утверждавших, что их родственники нанялись на борт судна под названием «Оранг Медан» и исчезли.

Текст Википедии

S.S. Ourang Medan («Человек из Медана») — голландский грузовой теплоход, якобы затонувший в Малаккском проливе после того, как при невыясненных обстоятельствах погиб весь его экипаж. Инцидент с Ourang Medan крайне плохо документирован (неизвестна даже его точная дата), в связи с чем есть серьезные сомнения в его исторической достоверности.

В июне 1947 г. (по другим сведениям — в начале февраля 1948 г.) британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе, приняли сигнал бедствия следующего содержания:

Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва.

За ним следовала беспорядочная, не поддающаяся расшифровке серия точек и тире. Через несколько часов, к Ourang Medan приблизилось судно Silver Star. Поскольку на Ourang Medan не наблюдалось никакой активности и на сигналы, подаваемые с Silver Star, никто не отвечал, несколько членов экипажа спустились на борт голландского корабля. Оказалось, что сообщение, переданное ранее, очень точно описывало ситуацию: абсолютно все члены судовой команды Ourang Medan были мертвы. Радист не смог передать истинную причину гибели экипажа, хотя вполне возможно, что непонятный набор точек и тире в эфире и была той попыткой, которую либо не смогли расшифровать, либо радист путал знаки из-за чудовищного страха, в котором он находился, как и все люди на борту перед своей гибелью. На телах не было никаких следов насилия. Лица большинства мертвецов были повернуты в сторону солнца, а их глаза и рты были открыты. Позже очевидцы описали уведенное как выражение ужаса, запечатленное на лицах мертвецов. Судовой пес также был найден мертвым.

Капитаном Silver Star было принято решение отбуксировать Ourang Medan в порт, но сделать этого так и не удалось: с нижних палуб начал подниматься дым, и после того, как экипаж Silver Star эвакуировался, Ourang Medan взорвался с такой силой, что его корпус буквально подкинуло над поверхностью воды.

Первое официальное упоминание случая с Ourang Medan появилось в издании береговой охраны США «Proceedings of the Merchant Marine Council» в мае 1952 г. В нём также были приведены показания членов команды Silver Star:

Их застывшие лица были обращены к солнцу, смотря как будто в страхе… рты были широко открыты, и глаза пристально смотрели…

Ни в каких других официальных источниках не удалось найти никаких упоминаний об Ourang Medan, что поставило под большое сомнение правдоподобность всей истории. Если о существовании Silver Star есть более-менее достоверные сведения, то Ourang Medan не упоминается ни в регистре Ллойда, ни в каких-либо других реестрах. Тем не менее, историку Рою Бэйнтону при помощи проф. Теодора Зирсдорфера удалось найти 32-страничную немецкоязычную брошюру «Das Totenschiff in der Südsee», изданную в 1954 году неким Отто Мильке , и содержавшую довольно много информации об Ourang Medan (по утверждению автора брошюры, ему было даже известно имя капитана). Материалы из брошюры также подтвердили датировку инцидента июнем 1947 г..

Согласно брошюре Отто Мильке, Ourang Medan перевозил нитроглицерин и цианистый калий. Оба вещества могут быть опасны при контакте с морской водой, поэтому возможно, что команда была отравлена циановодородом, а нитроглицерин послужил причиной взрыва. Также, учитывая время инцидента (вскоре после окончания Второй мировой войны), нельзя исключать, что на борту Ourang Medan было и другое химическое оружие (это также может объяснить, почему о судне не сохранилось никаких официальных сведений).

Похожая, но более простая теория утверждает, что на судне начался пожар, в результате которого экипаж отравился угарным газом (что, впрочем, вряд ли может объяснить гибель членов экипажа, находившихся на палубе), а само судно затонуло. Также имеются многочисленные маргинальные версии случившегося (вмешательство НЛО и т. п.)

В память о таинственном судне осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.

Всего оценок:5
Средний балл:3.00
Это смешно:1
1
Оценка
1
1
1
1
1
Категории
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии
B
I
S
U
H
[❝ ❞]
— q
Вправо
Центр
/Спойлер/
#Ссылка
Сноска1
* * *
|Кат|